В 9-й квадрат


Обучение пилотажу

Обучение пилотажу необходимо любому лётчику независимо от его ведомственной принадлежности, в том числе и пилоту ГА.

Такой цикл подготовки позволяет постепенно осваивать весь диапазон фигур пилотажа.

Перед началом лётного обучения необходимо пройти курс теоретической подготовки по основным профилирующим дисциплинам (часть 1 КУЛП САО-С-01), и курс наземной подготовки.

Перед каждым лётным днём необходимо проводить предварительную подготовку к полету, в заключение которой проводится розыгрыш полета "пеший по лётному".

При проведении розыгрыша полетного задания особое внимание следует уделять изучению практической аэродинамики самолета, на котором предстоит его выполнять.

Курс первоначального летного обучения можно пройти в авиационных организациях РОСТО по программам подготовки спортсменов-летчиков Курса учебно-летной подготовки спортивных авиационных организаций РОСТО на самолетах (КУЛП-САО-С-01).

Данный курс подготовки написан применительно к самолёту Як-52. Указанный тип самолета позволяет освоить выполнение фигур прямого и обратного пилотажа в полном объёме и научиться составлять комплексы фигур при помощи каталога Арести.

Первоначальное лётное обучение целесообразнее производить на ограниченно-маневренном самолете, например, Як-18Т. В этом случае осваивается диапазон фигур, соответствующий маневренным возможностям данного самолета.

При первоначальном обучении следует ознакомиться с принципами

управления самолетом, окружающей обстановкой, необходимо приобрести первоначальные навыки работы с пилотажно-навигационным оборудованием на всех осваиваемых режимах полёта, включая сложные пространственные положения, сваливание и штопор.

В процессе освоения самолёта первоначального обучения можно уточнять свою специализацию, включая ознакомительные полёты на других типах летательных аппаратов.

В процессе освоения учебно-тренировочного самолета по Программе переучивания внимание обращается уже на особенности выполнения уже изученной фигуры, легче освоить новую.

В этот период формируется более требовательный подход к качеству выполнения каждой фигуры, быстрее замечаются ошибки и более качественно исправляются.

После этого можно приступить к оттачиванию выполнения отдельных фигур

(особенно тех, которые может быть не очень хорошо еще получаются), а затем отработать сначала комплексы, состоящие из двух-трех фигур, а затем уже переходить к отработке соревновательных комплексов.

При этом необходимо перед каждым полетом разобраться в технике выполнения каждой фигуры,а после полета разобраться в причинах допущенных ошибок.

При первоначальном обучении сразу на учебно-тренировочном самолете легче превысить эксплуатационные ограничения и выйти на какой-нибудь критический режим, в зависимости от того,какое сочетвние параметров полета было превышено, а навыков для исправления ситуации может и не хватить.

Статистика катастроф самолёта Як-52


АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz