В 9-й квадрат |
Соревнования |
Каталог ФАИ |
Положение о ЧР2006 |
Правила 2006-2010 |
Оценка траектории полёта |
Оценка места пилотажа |
Оценка свободного стиля |
Оценка фигур семьи 1 и 2 | Оценка фигур семьи 3 и 5 | Оценка фигур семьи 6 | Оценка фигур семьи 7 | Оценка фигур семьи 8 | Оценка фигур семьи 9 |
Траектория полета - линия движения центра тяжести самолета. На траектории полета базируется оценка горизонтальных линий, петель (частей петель). |
|
Вертикальное положение. Оценка вертикалей базируется на положении самолета под углом 90° к горизонту, когда крыло не создает подъемной силы (ось нулевой подъемной силы). Продольная ось некоторых самолетов может не совпадать с вертикальной осью нулевой подъемной тяги. Хорошей подсказкой для определения правильного положения самолета на вертикали являются вертикальные вращения. Во время правильного вертикального вращения крыло самолета будет постоянно параллельно горизонту. Особенно хорошо это заметно после вращения на 90°. При этом, если ось нулевой подъемной силы не проходит через хвост самолета, он будет описывать спираль. |
Положение 45 градусов - вертикаль плюс или минус 45°. При оценке вертикального и 45-градусного положений судья не должен принимать во внимание влияние ветра. Оценка снижается на 1 балл за каждые 5° отклонения от правильного положения самолета (0,5 баллов за 2,5°). |
|
Все переходы из одной плоскости в другую должны иметь разумные и постоянные радиусы. Величина радиуса не является критерием для оценки. За основу оценки должно быть взято предположение, что спортсмен собирается выполнить совершенную фигуру, так что судья начинает с оценки 10. При выполнении фигуры судья обнаруживает неточности (если они есть) и снижает оценку в соответствии с их величиной по мере выполнения фигуры. Эта система оценки обусловлена правилами, в отличие от назначения оценки после выполнения фигуры, базируясь на общем впечатлении. В последнем случае судейство будет непоследовательным и нелогичным. |
|
Корректировка влияния ветра. Корректировка геометрии фигуры. От спортсмена требуется, чтобы петли и части петель были видимы совершенно круглыми судьям на земле. Поэтому требуется корректировка ветра, чтобы траектория самолета описывала окружности/части окружностей постоянного ра-диуса. Любое отклонение от "совершенной круглости" ведет к снижению оценки за фигуру. Корректировка места в квадрате. Наилучшим методом является включение в комплекс фигур с проходами по поперечной оси квадрата. Общий подход - полет с учетом угла сноса, когда курс самолета не совпадает с направлением полета. Судья будет снижать оценки на 1 балл за каждые видимые 5° расхождения курса и направления полета. Однако заметьте, что даже если самолет движется параллельно продольной оси квадрата при сильном боковом ветре, если судья не может определить метод поправки на ветер, он не должен снижать оценку. | |
Линии и петли. Все линии рассматриваются по отношению к линии горизонта и осям квадрата. Горизонтальные линии должны быть параллельны оси Х или У. Каждое отклонение от правильной геометрии относительно любой из этих осей ведет к снижению оценки на 1 балл за 5° отклонения. Все фигуры начинаются и заканчиваются горизонтальными линиями. Отсутствие линии между двумя фигурами ведет к снижению оценки на 1 балл за каждую фигуру. За исключением семьи 3 и некоторых фигур семьи 7 линии одной фигуры могут быть не равной длины. |
|
Например, не требуется, чтобы линии фигуры 8.3.1 были равной длины, но все линии квадратной петли (7.7.1) должны быть равны. |
Петли и части петель. Петли являются фигурами семьи 7, но части петель входят в фигуры любой другой семьи. Петля, по определению, должна иметь постоянный радиус. Угловая скорость вращения относительно поперечной оси самолета будет меняться с изменением воздушной скорости. Все части петель одной фигуры должны иметь одинаковые радиусы. Исключение составляют фигуры семьи 1 и, где определено в семье 8.1 - 8.28, 4.49 - 8.56. Например, в скобах семьи 1 радиус четверти петли на установки вертикали и выходе с вертикали в горизонтальное положение не должны быть одинаковыми. Любое вращение на линии должно быть расположено в центре линии (за исключением штопорных вращение для планеров). Судья должен оценивать только равенство длины линий до и после вращения, не обращая внимание на продолжительность линий по времени. Если на фигуре две или более линий должны быть равной длины, снижение оценки за неравенство производится по следующей шкале: Базой для оценки является длина первой линии. Отсутствие линии до или после вращения приводит к 1 баллу дополнительного снижения оценки. Если нет линий до и после вращения - общее снижение оценки только на 2 балла. |
|
(Пример: Бочка на угле 45° выполнена с немедленным переводом самолета в горизонтальный полет после остановки вращения. Оценка снижается на 3 балла за значительную разницу в длинах линий до и после вращения и 1 дополнительный балл за отсутствие линии после вращения - суммарное снижение 4 балла). Всем линиям на углах 45° и 90° предшествуют части петель. Положение самолета на петле и траектория полета различаются и по достижению угла эта разница останется и будет равна углу атаки. Поэтому единственным критерием для оценки линий на углах 45° и 90° может быть положение самолета. |
|