В 9-й квадрат
Соревнования
Каталог ФАИ
Положение о ЧР2006
Правила 2006-2010

Оценка траектории полёта
Оценка места пилотажа
Оценка свободного стиля
Оценка фигур семьи 1 и 2 Оценка фигур семьи 3 и 5 Оценка фигур семьи 6 Оценка фигур семьи 7 Оценка фигур семьи 8 Оценка фигур семьи 9

КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА ФИГУР ПИЛОТАЖА

Сокращенный перевод СИВА

СЕМЬИ КАТАЛОГА ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА

Семья 9. Бочки и штопора

Бочки могут выполняться на горизонтальных, вертикальных и 45-градусных линиях, на целых петлях, между частями петель, и между частями петель и линиями.

Они могут быть 1/4, 1/2, 3/4 или полными 360°, вплоть до двух полных связанных бочек. Кроме того медленные бочки могут быть в комбинации с виражами (Семья 2, виражи с бочками).

Во всех случаях угловая скорость вращения должна быть постоянна от начала до конца вращения. Самолет во время вращения должен сохранять предписанную плоскость и направления полета.

Многократные бочки могут быть связанными, несвязанными и противоположными.

(1) Когда бочки выполняются непрерывно, концы стрелок на рисунке должны быть соединены маленькой линией. Связанные бочки не должны иметь паузы между ними.

(2) Несвязанные бочки должны быть различных типов, определенных следующим образом:

  • Элеронные (медленные и фиксированные);
  • Штопорные (положительные и отрицательные).

(3) Противоположные бочки могут быть как одного, так и разных типов. В противоположных бочках концы символов рисуются в разные сторона (по разные стороны от линии). Направление вращения не предписывается, но второе вращение должно быть выполнено в направлении, противоположном первому. Противоположные бочки, включая бочки на вираже, должны выполняться как один непрерывный маневр, короткая пауза между вращениями должна быть минимальной. Если бочки одного вида и не связаны, они должны быть в противоположном направлении.

(4) Элеронные или штопорные вращения могут следовать за элементом штопора (Семья 9.11 или 9.12). Когда штопор и бочка присутствуют на одной вертикальной линии, они всегда будут несвязанными, могут быть выполнены в том же или противоположных направлениях, как указано символами на формах B и С. Подобная комбинация должна содержать не более двух вращательных элементов. (Например, нельзя комби-нировать два противоположных элеронных вращения с элементом штопора).

Семья 9.1. Медленные (управляемые) бочки.

Штраф за непостоянство угловой скорости вращения - 1 балл за одно отклонение. Любая остановка на медленной бочке, которая может быть расценена, как фиксация, приведет к оценке "0" за фигуру.

Окончание вращения должно быть таким четким и точным, как возможно. Медленное приближение к остановке, фактически, представляет собой изменение в угловой скорости вращения и должно быть соответственно наказано.

Крыло должно остановиться точно после предписанного количества градусов вращения и не должно проходить точку остановку и затем возвращаться (качка на остановке). Оценка снижается на 0,5 - 1 балл, в зависимости от величины качки.

Семья 9.2 - 9.8. Фиксированные бочки

Эти бочки оцениваются по тем же критериям, что и медленные бочки, только самолет должен остановить вращение во время бочки заданное количество раз (2, 4 или 8). Угловая скорость вращения и ритм фиксаций должны быть постоянными, самолет должен сохранять заданную плоскость и направление полета.

Паузы должны быть идентичны продолжительности и градусам вращения, заданным между каждой паузой: 180°, 90° или 45°. Каждая пауза фиксированной бочки должны быть явно различимой в каждом случае, но особенно важно, чтобы в плохую видимость или на большой высоте спортсмен делал достаточно длинные паузы, чтобы судья мог различить их. Если пауза неразличима, фигура будет оценена "0".

Для фиксированных бочек вторая цифра каталогового номера означает число остановок на полной бочке.

Семья 9.9. Положительные штопорные бочки.

Штопорные бочки представляют один из величайших вызовов для судей благодаря, в основ-ном тому, что (1) "срывные" характеристики каждого самолета уникальны; и (2), штопорные бочки - это очень энергичные маневры, происходящие очень быстро. Фактически, срыв происходит настолько быстро, что для судьи невозможно определить, в какой последовательности происходят события, особенно в начале срыва. Поэтому, нет критерия, чтобы движение носа и крыла виделось начатым одновременно, как в других авторотациях (Штопора).

Судья должен увидеть два факта, чтобы определить, была ли выполнена штопорная бочка. Нос самолета должен отклониться от траектории полета в заданном направлении и должна начаться авторотация. Если судья не наблюдает оба события, фигура должна быть оценена мягким нулем (0.0).

Для положительных штопорных бочек нос самолета должен явно и недвусмысленно отклониться в противоположную от колес сторону. Это приводит крыло самолета близко к критическому углу атаки. Если нос самолета отклоняется не в том направлении, фигура оценивается жестким нулем (HZ). Сразу после или одновременно с движением носа, самолет должен видимо отклониться по рысканию относительно своей вертикальной оси, таким образом инициируя сваливание одного крыла и последующую авторотацию. Если любое движение относительно продольной оси самолета наблюдается до того, как началась авторотация, за фигуру снижается оценка на 1 балл за каждые 5° вращения.

Во время всего вращения основная ось штопорного вращения должна быть в правильной плоскости и направлении полета. Однако, тип движения (угол атаки и угловая скорость), описываемый вокруг основной оси авторотации, различен для разных типов самолета (т.к. разные типы самолетов имеют разные штопорные характеристики). Если характер штопорного вращения меняется во время фигуры, оценка за фигуру снижается. (см. Семья 9.1.) Изменяемая скорость вращения или движение носа более похожее на траекторию полета (как медленная бочка) - наиболее часто наблюдаемые изменения в характере вращения. Но для всех типов самолета критерий для остановки штопорного вращения одинаков: положение самолета до начала штопорной бочки и в момент его окончания должно быть идентичным и должно соответствовать геометрии базовой фигуры, на которой выполняется штопорное вращение.

Штопорные бочки должны наблюдаться очень внимательно, чтобы быть уверенным, что спортсмен не вращает самолет вокруг продольной оси с помощью элеронов. Пилотажные самолеты с очень высокими угловыми скоростями вращения по крену могут временами дурачить судью в выполнении штопорных бочек. Движение носа самолета, покидающего траекторию полета перед авторотированием, является хорошим ключом для правильного выполнения штопорной бочки. Как обычно, сомнения разрешаются в пользу спортсмена, но, если судья уверен, что правильное штопорное вращение не было выполнено, фигуре дается оценка мягкий ноль (0.0). Другая ошибка - самолет авторотирует, но не остается в авторотации до окончания фигуры. В этом случае, оценка снижается на 1 балл за каждые 5° вращения оставшихся, когда авторотация прекращена. Если авторотация прекращается более, чем за 45° до окончания вращения, даже если вращение завершается элеронами, за фигуру дается оценка мягкий ноль (0.0).

Семья 9.10. Отрицательные штопорные бочки.

Для отрицательных штопорных бочек применяются все критерии, установленные для положительных штопорных, за исключением, конечно, что самолет авторотирует на отрицательных, а не положительных углах атаки. Таким образом, в отрицательных штопорных бочках нос самолета движется к колесам при отклонении от траектории полета. Это направление движения должно наблюдаться очень внимательно, т.к. это определяющая характеристика, отличающая отрицательные штопорные от положительных. Как и в положительных штопорных, если нос не движется в правильном направлении, это не отрицательная штопорная и за фигуру должна быть поставлена оценка жесткий ноль (HZ).

Семья 9.11 и 9.12. Штопора.


Все штопора начинаются с горизонтального полета. Для выполнения штопора самолет должен быть "свален" в горизонтальном прямолинейном полете, с явно видимой горизонтальной линии до сваливания. Когда самолет сваливается в штопор, центр тяжести падает с горизонтального полета без кренов. Надо заметить, что самолет движется по инерции вперед, замедляется до скорости штопора.

Вид наклонной траектории более выражен, когда фигура выполняется по ветру и улучшается, когда фигура выполняется против ветра. Это изменение в облике не является критерием оценки.

Когда самолет сваливается, нос опускается и, в то же время, конец крыла опускается в направлении штопора. Если этого не удается достигнуть, ввод должен расцениваться как принудительный (управляемый) и оценка снижается на 1 балл за каждые 5° отклонения.

Для всех типов штопоров: после завершения предписанного количества витков, самолет должен остановить вращение точно на предписанном курсе, затем положение 90° вниз с крылом параллельным горизонту должно быть видимо. Будьте готовы распознать раннюю остановку штопорной авторотации с последующим доворотом элеронами до назначенного курса. В этом случае, оценка снижается на 1 балл за каждые 5° элеронного доворота.

Положение самолета по тангажу не принимается во внимание, т.к. некоторые самолеты штопорят почти в вертикальном положении в то время, как другие штопорят достаточно плоско в обычном штопоре. Скорость вращения также не является судейским критерием.

Если самолет не был "свален", очевидно, что он не может штопорить, и оценка за фигуру должна быть мягкий ноль (0.0). Вы увидите имитированные штопора, где кадушки или штопорные бочки выдаются за ввод в штопор. В обоих случаях, траектория полета не будет направлена вниз. Во всех этих случаях за фигуру ставится оценка мягкий ноль.

    Во всех штопорах критерии оценки следующие:
  1. Чистое сваливание с горизонтального полета.
  2. Полностью штопорная авторотация.
  3. Остановка на предписанном курсе.
  4. Вертикальное нисходящее положение самолета после остановке на курсе.

Штопора включаются как отдельные элементы в фигуры семей 1 и 8 и всегда являются первым элементом на вертикальной нисходящей линии. Когда после штопора выполняется другое вращение, краткая фиксация должна быть после остановки штопора и затем вращение должно быть выполнено, как в противоположных вращениях. Вращения могут быть выполнены в том же или противоположном штопору направлении. Как предписано концами символов в рисунке фигуры.


Экстремальный портал VVV.RU АвиаТОП
Яндекс цитирования
HORSE XXI Russia - horse21.ru - бронирование ЛЮБЫХ ОТЕЛЕЙ - бесплатное
подтверждение за 7 секунд!

Используются технологии uCoz