В 9-й квадрат |
Соревнования |
Каталог ФАИ |
Положение о ЧР2006 |
Правила 2006-2010 |
Оценка траектории полёта |
Оценка места пилотажа |
Оценка свободного стиля |
Оценка фигур семьи 1 и 2 | Оценка фигур семьи 3 и 5 | Оценка фигур семьи 6 | Оценка фигур семьи 7 | Оценка фигур семьи 8 | Оценка фигур семьи 9 |
Все линии сопрягаются частями петель. "Углов" нет.Радиусы a, b, c могут быть различными, но каждый сегмент должен иметь постоянный радиус.Части линии до и после вращения должны быть равны.Высоты входа "А" и выхода "В" могут быть различными. |
Соревновательные виражи состоят из трех частей:
|
Сначала устанавливается угол крена от 60° до 90°. Самолет должен сохранять горизонтальный полет в направлении ввода.
Как только вращение завершено и крен установлен, спортсмен немедленно выполняет вираж с сохранением постоянного крена и высоты. Скорость разворота должна быть постоянной и не должна корректироваться с учетом ветра, поэтому вираж не будет выглядеть идеальным кругом в ветер. По достижению направления вывода летчик должен выполнить вращение с такой же угловой скоростью, как и на вводе. Высота должна быть постоянной. Снижение оценок: 1.Крен, установленный во время первоначального вращения, должен быть не менее 60°. Оценка снижается на 1 балл за каждые 5° менее 60°. 2.Установленный крен должен быть постоянным во время всего виража (разворота). За каждое отклонение в 5° оценка снижается на 1 балл. 3.Угловая скорость вращения по крену должна быть одинаковой на установке крена и на выводе. Любое отклонение ведет к снижению оценки на 1 балл. 4.Самолет должен сохранять постоянную высоту. Оценка снижается на 1 балл за 5° или 100 футов (30 метров) изменения высоты. 5.Угловая скорость разворота должна быть постоянной. За каждое изменение оценка снижается на не более чем 1 балл. Судья должен учитывать ветер, т.к. в сильный ветер угловая скорость разворота может казаться непостоянной. Любое сомнение - в пользу спортсмена. 6.Начало и окончание разворота должно быть на предписанном курсе. За любое отклонение в 5°оценка снижается на 1 балл. |
Фигуры 2.3-2.20. Виражи с вписанными бочками. Угловая скорость разворота и скорость вращения по крену должны быть постоянными. Единственным исключением является смена направления вращения Бочки должны быть равномерно распределены по виражу. |
Пример: Вираж 360° с 4 бочками. Летчик начинает вираж и одновременно вращение по крену. Судья ожидает увидеть самолет в перевернутом полете на 45, 135, 225, 315 градусов разворота и в прямом на 90, 180, 270,360. На этих промежуточных курсах судья НЕ снижает оценку на 1 балл за каждые 5°, но судит изменения в скорости вращения, угловой скорости разворота и высоте. В конце фигуры самолет должен быть в горизонтальном полете на назначенном курсе. Снижение оценки: 1. За выполнение большего или меньшего количества бочек - 0 за фигуру. 2. Все бочке на вираже - управляемые. За выполнение штопорной бочки - 0 за фигуру. 3. Любая остановка вращения - не более чем 1 балл. 4. Любое изменение в скорости вращения - не более чем 1 балл. 5. Любое изменение в угловой скорости разворота - не более чем 1 балл. 6. Изменение высоты - 1 балл за 5° или 100 футов (30 метров). 7. 1 балл за каждые 5° отклонения от горизонтального положения в момент изменения направления вращения на противоположных бочках. 8. 1 балл за 5° крена, оставшегося на момент достижения предписанного курса выхода. 9. 1 балл за 5° разворота, оставшегося на момент завершения последней бочки. |
|