В 9-й квадрат
Соревнования
Каталог ФАИ
Положение о ЧР2006
Правила 2006-2010

Оценка траектории полёта
Оценка места пилотажа
Оценка свободного стиля
Оценка фигур семьи 1 и 2 Оценка фигур семьи 3 и 5 Оценка фигур семьи 6 Оценка фигур семьи 7 Оценка фигур семьи 8 Оценка фигур семьи 9

КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА ФИГУР ПИЛОТАЖА

Сокращенный перевод СИВА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УПРАЖНЕНИЙ СВОБОДНОГО СТИЛЯ (ФРИСТАЙЛ).

Техническое достоинство (160K)

Техническое достоинство полета будет оцениваться по достижению следующих целей:

Использование многих различных разделов полетного пакета - 40K

От пилота ожидается:

  • использование полного диапазона разрешенных скоростей и ускорений.Время должно быть распределено между высокоскоростными маневрами, маневрами с высокой перегрузкой и медленными периодами полета.
  • Как положительные, так и отрицательные части пакета должны быть использованы, это относится как к скорости, так и к перегрузке.
  • Полет должен включать демонстрацию управляемого полета за пределами сваливания посредством использования авторотации или других маневров с высокими углами атаки.
  • Судья будет снижать оценку, если любой из этих разделов заметно недоиспользован.

    Использование аэродинамического управления и гироскопических сил - 40K

    Ожидается, что пилот покажет движение самолета относительно всех осей, используя как обычное аэродинамическое управление, так и силы, генерированные гироскопическим моментом винта. Более высокие оценки будут даны пилоту, способному использовать все эти эффекты в широком диапазоне положений самолета и траекторий. Повторное использование любых из таких сил в том же или подобном положении самолета повлечет пониженные оценки.

    Чистота исполнения отдельных элементов маневра - 40K

    Судье должно быть ясно, что произведенный маневр был преднамеренным и полностью под контролем летчика. Более высокие оценки будут даны по этой позиции, когда индивидуальный элемент маневра начат и закончен на очевидно точном направлении и в хорошо определенном положении самолета. Когда, например, гироскопические маневры переходят в неточное, плохо определенное авторотирование, судья должен рассматривать снижение оценки за плохое исполнение. Оценки также должны быть снижены, если видно, что пилот потерял (оставил) управление самолетом на короткий период.

    Комбинация элементов маневров в широком разнообразии фигур, выполненных на разных осях и траекториях - 40K

    Много различных фигур должно быть выполнено в отведенное время. Это должно включать элементы фигур многих различных типов и использование многих различных траекторий и осей. Меньшие оценки должен получать пилот, который использует только одну или две основные оси полета. Однако, использование дополнительных осей должно быть ясно и точно, чтобы не создавалось впечатление использования их случайно. Оценки также должны быть снижены , если любой конкретный элемент фигуры излишне использован или продолжается в течение избыточного периода времени. Например, более высокие оценки должны быть даны, если за два витка плоского штопора за которыми следует что-либо еще, чем за многовитковый плоский штопор, который просто занимает более длительное время.

    Артистическое впечатление (160K, 10 оценок)

    Доставляющее удовольствие и непрерывное течение фигур - 40K

    В точно выполненном комплексе завершение одной фигуры будет хорошо изображено, когда движение относительно одной оси прекращено и конкретное положение коротко удержано. Начало следующей фигуры или маневра должно начаться затем без продолжительного периода бездействия, вызванного необходимостью изменения положения самолета или восстановления ориентировки пилота. Оценки будут снижены за любой очевидный отрезок (промежуток) прямолинейного полета, или бездействия, требуемый между фигурами.

    Контрастные периоды динамических и грациозных маневров - 40K

    В музыкальной симфонии настроение слушателя может быть изменено контрастными быстрыми и медленными темпами. Подобным образом, в комплексе фристайла аудитории должно быть доставлено удовольствие полета, вызывающего разные реакции. В то время как одни маневры связаны с очень быстрыми скоростями, внезапной сменой положений и быстрыми вращениями, другие связаны с более медленными скоростями или более плавными переходами. Более высокие оценки получит пилот, нашедший в своей программе время для показа таких различий в настроении и темпе. Оценки в этой категории должны быть снижены за полет, не показывающий таких различий.

    Презентация индивидуальных фигур в их лучшей ориентации - 40K

    Фигуры могут произвести различное впечатление, когда они видятся с разных точек зрения. Например, восходящий перевернутый плоский штопор (eventail) смотрится наиболее впечатляюще, когда верхняя поверхность самолета может быть видима. Петля, выполненная в плоскости, наклоненной под 45 градусов к вертикальной, лучшим образом оценена по достоинству, когда выполнена по Y. Оценки, таким образом, должны быть снижены, когда судье фигуры не показаны в их лучшей ориентации.

    Размещение индивидуальных фигур в их оптимальные позиции - 40K

    Каждая фигура имеет свою оптимальную позицию, с которой она должна рассматриваться. Например, петля, выполненная над головой, не дает той приятной геометрии, как выполненная в отдалении. Подобным образом, фигура, выполненная близко к верхнему пределу высоты, вызовет дискомфорт, когда выполнена на краю зоны пилотирования, горизонтальная фигура на малой высоте лучше видна вблизи, чем вдалеке. Более высоки оценки, таким образом, будут даны, когда индивидуальные фигура расположены оптимально, в то время как судьи должны снижать оценки, когда кажется, что фигура не размещена хорошо.

    Место пилотажа (80K)

    Симметрия - 40K

    Высшие оценки будут даны, когда комплекс в целом равно сбалансирован слева и справа от прямого направления взгляда судей на центр зоны пилотажа. Оценки должны быть снижены, когда, по своей конструкции или под воздействием ветра, программа пилота заметно смеще-на влево или вправо. Чем больше степень несимметричности, тем больше должна быть снижена оценка.

    Зона пилотирования - 40K

    Даже если полет симметричен, он может быть распространен (размазан) слишком далеко в каждую сторону так, что элементы маневра выполнены за пределами зоны пилотирования. Фигуры также могут быть выполнены на линии прямого взгляда, но очень далеко. Любая часть полета выполненная так далеко, что кажется вне зоны пилотирования, должна быть оштрафована на 0.5 балла за каждый видимый экскурс.


    Экстремальный портал VVV.RU АвиаТОП
    Яндекс цитирования
    HORSE XXI Russia - horse21.ru - бронирование ЛЮБЫХ ОТЕЛЕЙ - бесплатное
подтверждение за 7 секунд!

    Используются технологии uCoz