В 9-й квадрат |
Самолётный спорт |
Национальные и международные соревнованияНациональные соревнования России
До 2005 года включительно соревнования по самолётному спорту проводились в четырёх лигах: 3-й, 2-й, 1-й и Высшей. В 2006 году к ним была добавлена лига Як-52, и планировалось провести 1-й Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолёте Як-52. Однако такой Чемпионат впервые удалось провести лишь в 2008 году. А с 2009 года лиги были заменены классами. Каждые соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах. Соревнования проводятся в соответствии с утверждёнными Правилами. Требования к участию в соревнованиях в том или ином классе зависят от квалификации спортсменов и изложены в Положении.
В соревнованиях каждой лиги могут участвовать спортсмены, прошедшие подготовку и допущенные к выполнению пилотажа по программе соответствующей лиги . Международные соревнованияВ соревнованиях существует пять категорий для пилотов моторных самолетов: Basic, Sportsmen, Intermediate, Advanced, Unlimited, и три категории для пилотов планеров: Sportsmen, Intermediate, Unlimited. Пилоты каждой категории должны выполнить комплекс фигур пилотажа с разными степенями сложности.
Система оценокВсе участники соревнований по высшему пилотажу выполняют серии полетов, за которые судейская бригада выставляет им свои оценки. Судьи учитывают не только качество каждой выполненной пилотом фигуры, но и то, насколько хорошо ему удалось сохранить свое место в пилотажной зоне. У каждого судьи имеется схема фигур, которые пилот будет выполнять в конкретном соревновании. Фигуры изображаются графическими символами, специально для этого придуманными Хосе Л. Арести и опубликованными в каталоге фигур высшего пилотажа. Каждая графически изображенная фигура сопровождается тем или иным коэффициентом сложности (К-фактором), определенным специалистами на основании анализа сложности выполняемой фигуры. Судьи, в свою очередь, оценивают фигуру по десятибалльной шкале. К-фактор и судейская оценка перемножаются - таким образом высчитываются очки за каждую выполненную фигуру. Затем специальная компьютерная программа выводит конечную сумму набранных пилотом очков и определяет победителя. |
|