Соревнования по высшему пилотажу

В 9-й квадрат

Самолётный спорт

Соревнования по самолётному спорту на реактивных самолётах Соревнования по самолётному спорту в СССР
2016
Календарь 2016
2014
Обзор 2014
Открытый чемпионат Санкт-Петербурга
ЧР без ограничений и с ограничениями
2013
Обзор 2013
ЧМ 2013 Unlimited
Открытый чемпионат Санкт-Петербурга
ЧЕ 2013 Advanced
ЧР без ограничений, с ограничениями и Як-52
Чемпионат Москвы
2012
Обзор 2012
Открытый чемпионат Санкт-Петербурга
2009
Обзор 2009
2008
Обзор 2008
2007
Обзор 2007
2006
Обзор 2006
Отборочные соревнования к 1-му ЧМ по ВП на Як-52
ЧР 3-я и 2-я лиги
ЧМ 2006 "Advanced"
Отчет о заседании СИВА 2006
2005
Обзор 2005
ЧР 2005
ЧМ2005 по ВП на планёрах
ЧМ2005
2004
Обзор 2004
Кубок Татарстана 2004
ЧР 2004
Red Bull 2004

Национальные и международные соревнования

Национальные соревнования России

До 2005 года включительно соревнования по самолётному спорту проводились в четырёх лигах: 3-й, 2-й, 1-й и Высшей. В 2006 году к ним была добавлена лига Як-52, и планировалось провести 1-й Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолёте Як-52. Однако такой Чемпионат впервые удалось провести лишь в 2008 году.

А с 2009 года лиги были заменены классами. Каждые соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах. Соревнования проводятся в соответствии с утверждёнными Правилами.

Требования к участию в соревнованиях в том или ином классе зависят от квалификации спортсменов и изложены в Положении.

Лига 3-я 2-я 1-я Высшая
Перерыв в полетах до начала соревнований, не более, дней 10 10 15 15
Налет за предыдущие 6 месяцев не менее: общий (из них на выступаемом типе самолета), час 15 (10) 15 (5) 15 (5) 15 (5)
Разряд - не ниже третьего не ниже второго не ниже первого

В соревнованиях каждой лиги могут участвовать спортсмены, прошедшие подготовку и допущенные к выполнению пилотажа по программе соответствующей лиги .

Международные соревнования

В соревнованиях существует пять категорий для пилотов моторных самолетов: Basic, Sportsmen, Intermediate, Advanced, Unlimited, и три категории для пилотов планеров: Sportsmen, Intermediate, Unlimited. Пилоты каждой категории должны выполнить комплекс фигур пилотажа с разными степенями сложности.

Basic

Состоит из выполнения известной заранее обязательной программы. Это комплекс фигур пилотажа, опубликованный до начала соревнований. Все пилоты выполняют один и тот же комплекс фигур.

Sportsmen

Состоит из выполнения известной заранее обязательной программы плюс произвольная программа. Пилоты этой категории дважды выполняют обязательную программу, а потом - свою собственную произвольную программу, предварительно одобренную комиссией.

Intermediate

Состоит из известной заранее обязательной программы, неизвестной обязательной и произвольной программы. Пилоты данной категории должны выполнить не только больший комплекс обязательных фигур из известной программы, но и дополнительный комплекс обязательных фигур, неизвестных заранее, то есть без подготовки. Эти фигуры определяются штабом МКВП и объявляются участникам соревнований лишь за несколько часов до полета. Это своего рода проверка: способен ли пилот выполнить комплекс фигур в определенной последовательности, если он до этого никогда их не практиковал. Пилоты также должны представить свою собственную программу.

Advanced

Состоит из известной заранее обязательной программы, неизвестной обязательной и произвольной программ. В этой категории пилоты выполняют еще больший комплекс фигур из известной обязательной, неизвестной обязательной и произвольной программ.

Unlimited

Состоит из известной заранее обязательной, неизвестной обязательной и произвольной программ, а также четырёхминутного фристайла. Пилоты подобного уровня выполняют самые сложные комплексы фигур пилотажа. Для их выполнения они должны использовать только самую лучшую технику, например, самолет Су-31. Четырехминутный фристайл - это великолепное, захватывающее шоу, в котором пилот демонстрирует судьям и публике не только свою техничность в исполнении сложнейших трюков, но и артистичность.

 

Система оценок

Все участники соревнований по высшему пилотажу выполняют серии полетов, за которые судейская бригада выставляет им свои оценки. Судьи учитывают не только качество каждой выполненной пилотом фигуры, но и то, насколько хорошо ему удалось сохранить свое место в пилотажной зоне.

У каждого судьи имеется схема фигур, которые пилот будет выполнять в конкретном соревновании. Фигуры изображаются графическими символами, специально для этого придуманными Хосе Л. Арести и опубликованными в каталоге фигур высшего пилотажа. Каждая графически изображенная фигура сопровождается тем или иным коэффициентом сложности (К-фактором), определенным специалистами на основании анализа сложности выполняемой фигуры. Судьи, в свою очередь, оценивают фигуру по десятибалльной шкале. К-фактор и судейская оценка перемножаются - таким образом высчитываются очки за каждую выполненную фигуру. Затем специальная компьютерная программа выводит конечную сумму набранных пилотом очков и определяет победителя.

 

Экстремальный портал VVV.RU
АвиаТОП
Яндекс цитирования
HORSE XXI Russia - horse21.ru - бронирование ЛЮБЫХ ОТЕЛЕЙ - бесплатное
подтверждение за 7 секунд!


Hosted by uCoz