В 9-й квадрат |
Пилотажные самолёты |
Учебно-тренировочные |
| На самолёте Z-142 в акробатической и многоцелевой категории разрешено выполнять следующие фигуры пилотажа: |
| Фигура пилотажа | Рекомендуемая скорость ввода по прибору, км/час |
| Глубокий вираж с углом крена более 45° | > 180 |
| Боевой разворот | > 220 |
| Петля Нестерова | > 240 |
| Полупетля (иммельман) | > 250 |
| Переворот | < 150 |
| поворот на горке | > 180 |
| Бочка (управляемая) | > 180 |
| Штопор (прямой) | 110 |
| Перевёрнутый полёт | > 200 |
| Обратный вираж | > 200 |
| Обратная петля вниз из прямого полёта | < 110 |
| Обратная петля вверх из перевёрнутого полёта | > 260 |
| Штопор перевёрнутый | 140 |
|
Указанные фигуры пилотажа могут выполняться как с одним, так с двумя лётчиками при условии соблюдения ограничений по полётному весу, центровке, скорости и перегрузке. Максимальная длительность непрерывного перевёрнутого полёта составляет 1 мин 30 с. Штопор разрешено выполнять до 6 витков. Преднамеренный ввод в штопор при выпущенных закрылках запрещён. Выполнение штопорных бочек на самолёте Z-142 запрещено. Запрещено выполнение пилотажа при наличии топлива в дополнительных (концевых) баках или багажа в багажном отделении. При конфигурации самолёта, соответствующей нормальной категории (полётный вес более 1020 кг, или наличие топлива в дополнительных баках, или наличие багажа в багажном отделении) выполнение фигур пилотажа, включая преднамеренный штопор и сваливание, запрещено. Для самолёта Z-142 в нормальной категории разрешено выполнение следующих манёвров: |
| Наименование манёвра | Рекомендуемая скорость ввода по прибору, км/час |
| Глубокий вираж с углом крена более 45° | > 190 |
| Разворот с набором высоты | > 220 |
| Скольжение | 140 |
|
|