В 9-й квадрат

Пилотажные самолёты

Учебно-тренировочные


Самолёт Z-142

Самолёт Z-142

Самолёт Z-142 предназначен для первоначального и дальнейшего обучения, выполнения фигур пилотажа, ночных полётов, полётов по приборам и для буксировки планеров. Сертифицирован по FAR-23NEW с внесенными изменениями до 23-13 включительно в Акробатической (A), Многоцелевой (U) и Нормальной (N) категориях.

Самолёт Z-142 является модификацией самолёта Z-42M и представляет собой двухместный одномоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Оснащён шестицилиндровым рядным двигателем M-337AK с нижним расположением головок цилиндров и винтом изменяемого шага V-500.

Расположение сидений пилотов - бок о бок. Сиденья регулируемые, имеют 4 положения. Конструкция сидений позволяет использование наспинных парашютов. При учебных полётах обучаемый сидит слева, инструктор - справа. Позади сидений расположено место для ручной клади. Фонарь кабины пилотов сдвигается вперёд и оборудован устройством для аварийного сброса.

Фюзеляж имеет смешанную конструкцию. Центральная часть представляет собой сварную стальную ферму, обшитую панелями из стекловолокна. Хвостовая часть - полумонокок. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло состоит из центроплана и отъёмных консолей, оснащённых элеронами и закрылками. Хвостовое оперение консольное, цельнометаллической конструкции с алюминиевой обшивкой. Руль направления и руль высоты имеют частичную весовую и аэродинамическую балансировку. Руль высоты имеет сервокомпенсатор и управляемый триммер. Руль направления имеет неуправляемый триммер.

Самолёт оснащён сдвоенной системой управления, включающей в себя управление рулём высоты, элеронами, рулём направления, колесом носовой стойки шасси, закрылками, триммерами, двигателем и винтом. Ручное управление рычажного типа, управление рулём направления осуществляется с помощью педалей, на которых установлены рычаги управления тормозами основных колёс. Управление рулём высоты и элеронами - жёсткое (посредством тяг), управление рулём направления - полужёсткое (посредством тяг и тросов). Управление носовым колесом осуществляется вместе с управлением рулём направления.

Закрылки и триммеры управляются механически. Управление двигателем состоит из рычага управления двигателем, ручкой управления качеством смеси, рычага управления шагом винта и ручки управления нагнетателем.

Шасси - неубираемое трёхстоечное с управляемой носовой опорой. Основные стойки - плоские стальные рессоры, которые крепятся к лонжерону центроплана крыла. Основные колёса имеют гидравлические дисковые тормоза с автоматическим устранением зазора. Имеется стояночный тормоз, приводящий в действие оба тормоза основных колёс одновременно. Передняя опора шасси оснащена гидропневматическим амортизатором с демпфером шимми.

Двигатель - поршневой четырёхтактный, воздушного охлаждения, безредукторный, с впрыском топлива низкого давления перед впускными клапанами. Оснащён нагнетателем и позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и перевёрнутый полёт. Винт двухлопастный, изменяемого шага, цельнометаллический. Основные топливные баки (2 х 60 л) расположены в передней части консолей крыла, а дополнительные - в законцовках (2 х 50 л). Имеется расходный топливный бак (5 л), расположенный в фюзеляже самолёта. Масляный бак расположен в двигательном отсеке перед противопожарной перегородкой. Топливная и масляная системы позволяют (в акробатической и многоцелевой категориях) выполнять полёты на пилотаж и перевёрнутый полёт.

Самолёт оборудован управляемой системой обогрева и вентиляции кабины.

В кабине установлены пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля двигателя.

    Для ночных полётов самолёт оснащён следующим светотехническим оборудованием:
  • рулёжная и посадочная фары;
  • аэронавигационные огни;
  • подсветка приборов и освещение кабины;
  • лампа для чтения полётной карты;
  • проблесковый маяк.

Устройство для буксировки планёра может устанавливаться на самолёт по желанию заказчика. Буксировочное устройство состоит из буксировочного замка, зеркала заднего вида и механизма отцепки буксировочного фала. Рукоятка управления механизмом отцепки расположена на панели между сидениями. Максимальная взлётная масса планёра может составлять 500 кг.

Технические данные самолёта



АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz