В 9-й квадрат |
Критические режимы |
Сваливание |
Штопор |
Метод |
Действия лётчика |
Применимость |
Нормальный штопор |
||
1Н |
Поставить все рычаги управления нейтрально и удерживать их до выхода из штопора. Выход из штопора - a (угол атаки) переходит в эксплуатационную область. |
Применяется при крутом неустойчивом штопоре. |
2Н |
Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) поставить рычаг управления тангажом на пикирование (от себя). После выхода из штопора поставить рычаги управления в нейтральное положение. |
|
3Н |
Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) поставить рычаг управления тангажом ПОЛНОСТЬЮ от себя на пикирование. После замедления вращения и выхода самолёта из штопора поставить все рычаги управления в нейтральное положение. |
Применяется для вывода из крутых равномерных штопоров. |
4Н |
Отклонить педали полностью против штопора и ОДНОВРЕМЕННО поставить рычаг управления по крену полностью по штопору (по вращению). Через некоторое время (3 ... 4 сек) отклонить рычаг управления тангажом от себя. После замедления вращения и выхода самолёта из штопора поставить все рычаги управления в нейтральное положение. |
Применяется для вывода из устойчивого плоского штопора. |
5Н(Федотовский) |
Отклонить педали полностью против штопора и ОДНОВРЕМЕННО поставить рычаг управления по крену полностью по штопору (по вращению), а рычаг управления по тангажу удерживается в положении ПОЛНОСТЬЮ НА СЕБЯ. В момент остановки вращения поставить все рычаги управления в нейтральное положение. |
Применяется для вывода из устойчивого плоского штопора самолётов с дифференциальным управляемым стабилизатором. |
Перевёрнутый штопор |
||
1П |
Поставить все рычаги управления нейтрально и удерживать их до выхода из штопора. |
|
2П |
Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) взять рычаг управления тангажом на себя в нейтральное положение. |
Методы 2П и 3П применяются для вывода из устойчивого перевёрнутого штопора. |
3П |
Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 2 ... 4 сек (0,5 витка) взять рычаг управления тангажом полностью на себя. |
|