В 9-й квадрат
Критические режимы
Сваливание
Штопор
 

Методы вывода самолёта из штопора

Метод
Действия лётчика
Применимость

Нормальный штопор

Поставить все рычаги управления нейтрально и удерживать их до выхода из штопора.

Выход из штопора - a (угол атаки) переходит в эксплуатационную область.

Применяется при крутом неустойчивом штопоре.

Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) поставить рычаг управления тангажом на пикирование (от себя).

После выхода из штопора поставить рычаги управления в нейтральное положение.

Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) поставить рычаг управления тангажом ПОЛНОСТЬЮ от себя на пикирование.

После замедления вращения и выхода самолёта из штопора поставить все рычаги управления в нейтральное положение.

Применяется для вывода из крутых равномерных штопоров.

Отклонить педали полностью против штопора и ОДНОВРЕМЕННО поставить рычаг управления по крену полностью по штопору (по вращению). Через некоторое время (3 ... 4 сек) отклонить рычаг управления тангажом от себя.

После замедления вращения и выхода самолёта из штопора поставить все рычаги управления в нейтральное положение.

Применяется для вывода из устойчивого плоского штопора.

(Федотовский)

Отклонить педали полностью против штопора и ОДНОВРЕМЕННО поставить рычаг управления по крену полностью по штопору (по вращению), а рычаг управления по тангажу удерживается в положении ПОЛНОСТЬЮ НА СЕБЯ.

В момент остановки вращения поставить все рычаги управления в нейтральное положение.

Применяется для вывода из устойчивого плоского штопора самолётов с дифференциальным управляемым стабилизатором.

Перевёрнутый штопор

Поставить все рычаги управления нейтрально и удерживать их до выхода из штопора.

Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 1 ... 3 сек (0,5 витка) взять рычаг управления тангажом на себя в нейтральное положение.

Методы 2П и 3П применяются для вывода из устойчивого перевёрнутого штопора.

Отклонить педали полностью против штопора, а рычаг управления креном удерживать в нейтральном положении и через 2 ... 4 сек (0,5 витка) взять рычаг управления тангажом полностью на себя.

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz