В 9-й квадрат |
Обучение |
Фигуры пилотажа |
Критические режимы полётаназываются так потому, что при выходе на них самолёт превышает определённый критический параметр. При попадании в такой режим требуется определённая техника пилотирования, отличная от техники пилотирования на эксплуатационных режимах.
При попадании в такой режим лётчик должен уметь его распознать визуально и по приборам ,а также принять меры к выводу самолёта из него. Преднамеренное и непреднамеренное попадание в эти режимы имеет для лётчика свои психологические особенности. Если по заданию предстоит выполнить все виды штопора исследовать самолёт на попадание в данный режим, то лётчик к этому готов и знает, как он будет действовать при этом. Если же в задании критический режим не предусмотрен, то при попадании в него лётчик может оказаться неготовым к действиям по выводу из него. Непреднамеренное попадание в критический режим сопровождается фактором неожиданности, и от того, насколько лётчик готов к данной ситуации, зависит и успех выхода из неё. Для того, чтобы успешно выходить из критических режимов необходимо в процессе обучения и тренировок отрабатывать свои действия не только при преднамеренном вводе в режим и выводе из него,но и при выполнении фигур пилотажа. Но нельзя забывать об ограничениях, превышение которых может потребовать от лётчика воспользоваться штатной системой спасения. |
|