9-й квадрат

Критические режимы

 

Аэроинерционное вращение самолёта

Аэроинерционное вращение - возникающее при превышении предельной по безопасности полёта угловой скорости крена (wx пред) самопроизвольное движение самолёта относительно всех трёх осей с большой угловой скоростью и значительными угловыми ускорениями, сопровождающееся быстрым возрастанием положительных или отрицательных углов атаки и скольжения, а также нормальной и поперечной перегрузок.

Этот критический режим может развиться при превышении более чем на 10 - 15% wx доп (максимально допустимой для массовой эксплуатации угловой скорости крена).

Одним из первых с явлением аэроинерционного самовращения столкнулся лётчик ЛИИ В.В.Иванов на планёре "Дископлан-1".

Этот критический режим является наиболее опасной формой проявления в полёте аэроинерционного взаимодействия продольного и бокового движения самолёта.

Он может развиться при грубом выполнении манёвров, связанных с длительным вращением самолёта по крену (бочка) на малых и отрицательных углах атаки или при резком продольном перемещении рычага управления с целью сохранить исходную величину нормальной перегрузки (парировать её нарастание) после отклонения рычага управления по крену, а также при одновременном с элеронами отклонении руля направления (обычно против вращения).

Траектория движения самолёта в режиме аэроинерционное самовращение

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz