Аэроинерционное вращение - возникающее при превышении предельной по безопасности полёта угловой скорости крена (wx пред) самопроизвольное движение самолёта относительно всех трёх осей с большой угловой скоростью и значительными угловыми ускорениями, сопровождающееся быстрым возрастанием положительных или отрицательных углов атаки и скольжения, а также нормальной и поперечной перегрузок.
Этот критический режим может развиться при превышении более чем на 10 - 15% wx доп (максимально допустимой для массовой эксплуатации угловой скорости крена).
Одним из первых с явлением аэроинерционного самовращения столкнулся лётчик ЛИИ В.В.Иванов на планёре "Дископлан-1".
Этот критический режим является наиболее опасной формой проявления в полёте аэроинерционного взаимодействия продольного и бокового движения самолёта.
Он может развиться при грубом выполнении манёвров, связанных с длительным вращением самолёта по крену (бочка) на малых и отрицательных углах атаки или при резком продольном перемещении рычага управления с целью сохранить исходную величину нормальной перегрузки (парировать её нарастание) после отклонения рычага управления по крену, а также при одновременном с элеронами отклонении руля направления (обычно против вращения).