В 9-й квадрат

Авиатехника

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Як-54

 
Весовые данные Як-54
Рабочие места пилотов Як-54
  

Положение центра масс самолета в процентах средней аэродинамической хорды крыла (САХ) определяется по формуле:

Хцм = (0.417 + Х)/1.666,

где X - координата центра масс самолета, м, в связанной центровочной системе координат

ось X (СГФ) - положительна против полета,

ось Y (ось шп. № 2) - положительна вверх,

0,417 - расстояние от начала САХ до оси Y, м;

1,666 = Ва - длина САХ, м.

Центровка пустого самолета (21.5+1)%САХ.

(фактическое значение центровки - см. формуляр самолета)

Положение центра масс самолета в % САХ может быть определено как аналитически по формуле, так и по центровочному графику.

Пример определения центра масс самолета аналитическим методом, в варианте пилотирования с двумя летчиками, приведен в таблице.

Наименование m*X, кГ"м X, м m, кг Центровка. %САХ
Взлётная масса, кг +145,8 +0,147 990 33,8
Масса пустого самолета, кг -44,8 -0,058 769 21,5
Полная нагрузка, кг +191 - 221 -
Экипаж: +202
178 -
лётчик (с парашютом) в первой кабине, кг +55,2 +0,62 89 -
лётчик (с парашютом) во второй кабине, кг +147,4 +1,65 89 -
топливо на взлёте -6,9 - 35 -
масло -4,6 - 8 -
Масса без топлива +153 - 955 34,6
 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz