9-й квадрат
Авиатехника
Самолёты Як-55 и Як-55М
Пилотажные самолёты Як
 

Рабочие места пилотов самолёта Як-54

Первое рабочее место в тандеме - для летчика - инструктора.

Второе рабочее место в тандеме - для обучаемого летчика (курсанта), спортсмена.

Минимальный состав экипажа самолёта - один летчик, его рабочее место - заднее.

Управление самолетом может осуществляться как с переднего, так и заднего рабочих мест. В дальнейшем по тексту рабочее место инструктора именуется первой кабиной,заднее - рабочее место курсанта - второй кабиной. При выполнении полетов одним летчиком управление самолетом осуществляется только из второй кабины.

Кресла предназначены для размещения членов экипажа и надёжной фиксации их на всех режимах полёта. Оба кресла одинаковой конструкции. Во второй кабине кресло может регулироваться по высоте на 60 мм, кресло в первой кабине нерегулируемое.

В случае необходимости летчик может использовать для регулирования посадки в кресло по высоте мягкие подушки из комплекта приложенного ЗИП.

Кресла укомплектовываются наспинными спасательными парашютными системами.

Каркас кресла состоит из ложемента и двух силовых профилей для крепления к фюзеляжу. Внутри, в нижней части, каркас оклеен поролоном и капроновым авизентом. Роль мягкой спинки выполняет подушка на ранце спасательной парашютной системы. По желанию пилота им может быть использована мягкая подушка и спинка из комплекта приложенного ЗИП. Крепление каждого кресла к фюзеляжу производится в четырёх точках: двух сверху и двух снизу.

Крепление кресел в верхних точках производится к кронштейнам на фюзеляже совместно с плечевыми привязными ремнями при помощи шпилек с фиксирующими стопорами.

Кресло самолёта Як-54

Во второй кабине для регулировки кресла по высоте в верхних кронштейнах на фюзеляже имеются три отверстия с шагом 30 мм. Привязная система состоит из пяти ремней: среднего, двух плечевых и двух поясных - и замка шпилечного типа. Все ремни регулируются.

Средний ремень крепится к кронштейну на передней кромке сидения кресла, остальные - к узлам на фюзеляже.

Свободные концы ремней заканчиваются пряжками, надевающимися на конус левого поясного ремня и закрывающимися шпилькой правого поясного ремня. Спинка установлена под углом 35° к вертикали. В качестве системы спасения применяются наспинные парашюты.

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz