Самолет Як-18Т с двигателем М-14П позволяет выполнять все фигуры простого и сложного пилотажа:
- виражи и горизонтальные восьмерки с креном до 60о;
- спираль;
- пикирование и горка с углами наклона траектории не более 50о;
- переворот;
- петля;
- полупетля;
- штопорные и горизонтальные бочки;
- боевой разворот.
Техника выполнения фигур пилотажа описана в Руководстве по летной эксплуатации самолета Як-18Т.
Выполнение перевернутого полета и обратного пилотажа на самолете Як-18Т запрещается.
При выполнении полетов на пилотаж полетная масса самолета не должна превышать 1500 кг, количество членов экипажа - не более двух человек, высота полета - не менее 1500 м. При выполнении пилотажа вывод из фигур заканчивать на высоте не ниже 1000 м.
При правильном выполнении фигур пилотажа перегрузка не превышает 3,5 - 4.
При неправильном выполнении фигур пилотажа перегрузка может превысить максимально допустимые значения эксплуатационной перегрузки (nу): положительной - + 5, отрицательной - - 2,5.
При превышении nу = 5 возникают изменения формы элементов конструкции крыла, а при превышении расчетной перегрузки nур = 7,5 - крыло разрушается.
Пилотажно-навигационное и светотехническое оборудование самолета Як-18Т позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и ночью.