В 9-й квадрат |
Критические режимы |
Обучение |
Фигуры пилотажа |
Лётные исследования режимов сваливания и штопора по приборам(ЛИИ им. М.М.Громова в 1960 г.)Эти исследования проводились на самолёте УТИ МиГ-15,оборудованном кабиной для "слепого" полёта со штатным комплектом приборного оборудования. Пилотирование самолёта на вводе в штопор, в режиме штопора и на выводе из него осуществлялось по приборам лётчиком, находящимся в "слепой" кабине. Лётчик,сидевший в открытой кабине,вёл наблюдение за поведением самолёта и в управление не вмешивался. Ввод в нормальный штопор выполнялся с режима горизонтального полёта при работе двигателя на режиме холостого хода путём дачи педали полностью по штопору и полного отклонения ручки управления на себя, а также и с виражей путём полного перетягивания ручки. Выводы в ГП выполнялись как непосредственно после сваливания, так и из режимов развившегося штопора. Ввод в перевёрнутый штопор выполнялся из перевёрнутого горизотального полёта,дачей педали полностью по штопору и полностью отклонением ручки управления от себя, а также путём имитации возможных ошибок пилотирования при выводе самолёта из нормального штопора. В этом случае ручка удерживалась в положении полностью от себя, а педаль-полностью на вывод из нормального штопора вплоть до момента перехода самолёта в перевёрнутый штопор. Выводы в ГП производились так: вначале отклонялся РН против штопора (до прекращения вращения)и следом за ним через 1-1.5 сек,отклонялся руль высоты полностью вверх. Элероны при этом удерживались в нейтральном положении до момента выхода самолёта из штопора. В результате проведённых исследований на примере самолёта УТИ МИГ-15 показана возможность уверенного вывода лётчиком самолёта из сваливания и штопора при пилотировании по приборам (АГИ,ЭУП,указатель скорости,вариометр). На основании проведённых исследований признано целесообразным развернуть подготовку и тренировку лётного состава в выполнении нормального и перевёрнутого штопора на учебном самолёте МиГ-15 в открытой кабине и под колпаком, и , кроме того вести работы по совершенствованию устанавливаемой на самолёт штатного бортового оборудования. С этой точки зрения рекомендовано было: |
|