В 9-й квадрат
Соревнования
Каталог ФАИ
Положение о ЧР2006

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО САМОЛЕТНОМУ СПОРТУ

(ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ НА ПОРШНЕВЫХ САМОЛЕТАХ)
2006 - 2010 г.

Общие положения

Общие правила

3 лига 2 лига лига Як-52 1 лига Высшая лига Зачетные и тренировочные полеты
Руководство соревнований Условия проведения соревнований Метеоусловия Технические неисправности. Повторные полеты Меры безопасности Судейство соревнований Определение результатов и награждение победителей. Присвоение разрядов Кандидаты в сборную команду России
Судейство упражнений классического стиля Оценки за фигуры Оценка за место пилотажа Оценка упражнений свободного стиля (№ 4 Фристайл) Высшей лиги Метод вычисления результатов Штрафы

7. Оценка выступления.

7.2. Оценки за фигуры.

7.2.1. Судьями по пилотажу при оценке выполнения фигур должны руководствоваться критериями судейства, принятыми Международной комиссией ФАИ по высшему пилотажу (СИВА).

Судьями должны приниматься во внимание следующие принципы:

  • геометрия фигуры (рисунок, радиусы, углы, плоскость полета, направление)
  • точность выполнения, которая определяется оценочными критериями, изложенными в "Критериях судейства фигур высшего пилотажа"
  • наличие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры
  • выполненная фигура должна соответствовать последовательности, обозначенной в формах А, В, С. За правильность изображения фигур несет ответственность спортсмен
  • при оценке составной фигуры принимаются во внимание критерии судейства всех ее элементов, но оценка выставляется за фигуру в целом
  • фигуры обратные оцениваются по тем же критериям, что и прямые
  • за любую фигуру, выполненную за судьями, дается нулевая оценка
  • 7.2.2.Отсутствие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры влечет за собой уменьшение оценки на 1 балл в каждом случае для каждой фигуры.

    7.2.3.При завершении фигуры за каждое отклонение от правильного направления полета снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5°) .

    До начала следующей фигуры участник должен исправить все ошибки в направлении и т.д. Если этого не делается, то за каждую последующую фигуру, содержащую ошибку, снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5 °).

    7.2.4.За все другие отклонения от требуемой геометрии (плоскость полета, направление, угол крена) оценка снижается на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°).

    7.2.5.Проворот вращения с последующим возвратом крыльев в требуемое положение влечет снижение оценки на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°) проворота. То же самое относится к завершению петель или частей петель, если нос самолета прошел через требуемое положение и за тем возвращен на него.

    7.2.6.Если фигура пилотажа имеет две или более линий, которые должны быть равной длины, то разница в длине линий должна штрафоваться:

  • видимая разница - на один балл
  • длины выполненных линий различаются в отношении 1 : 2 - на 2 балла
  • далее - до 3 баллов.
  • За основу берется длина первой выполненной линии.

    Отсутствие линии до или после вращения штрафуется на 1 балл дополнительно. Если линий нет до и после вращения - снимается только 2 балла.

    Если единственным вращением на линии является штопор, линия после него может быть выполнена любой длины. Если первым из вращений на линии является штопор, линия после второго вращения может быть выполнена любой длины.

    7.2.7.Вращения в комбинации с виражами или петлями должны иметь постоянную угловую скорость от начала до конца. Каждая остановка вращения влечет снижение оценки на 2 балла. Видимое изменение скорости вращения влечет снижение оценки на один балл.

    7.2.8.Критерии оценки виражей и петель с вращениями подразумевают равномерное расположение вращений по фигуре. Если предписанное количество вращений закончено до (после) нужной точки на фигуре, оценка снижается на 1 балл за каждые 5° оставшегося сегмента виража или петли.

    7.2.9.Несвязанные и противоположные вращения, включая таковые на виражах и штопор, должны быть выполнены как один непрерывных маневр; короткая остановка между вращениями должна быть минимальной, сравнимой с фиксацией при выполнении фиксированных вращений. Наличие линии между несвязанными или противоположными вращениями ведет к снижению оценки на 2 балла.

    п. 7.2.10 изменён
    7.3.Оценка за место пилотажа.

    Участники соревнований должны стараться выполнять свои программы в пределах зоны пилотажа (квадрата) и симметрично относительно вторичной (поперечной) оси. В зависимости от высоты и природы выполняемой фигуры, существует также оптимальное расстояние от судей для расположения каждой фигуры. На этом расстоянии геометрические ошибки в фигуре и точный характер фигуры ясны и легко оцениваются.

    Когда линейные судьи отсутствуют, особенно важно для каждого судьи рассматривать точное расположение каждой фигуры по сравнению с идеальным и в отношении границ зоны пилотажа.

    Высшая оценка дается, когда центральная точка соревновательного полета находится над поперечной осью и каждая фигура оптимально расположена внутри зоны пилотажа. Более полное объяснение принципов оценки места пилотажа дано в Критериях судейства.

    Коэффициент оценки за место пилотажа не меняется при наличии или отсутствии линейных судей.

    Коэффициент оценки за место пилотажа:

    Высшая, Первая лиги и Лига Як-52 - 20

    Вторая и Третья лиги - 10


    Экстремальный портал VVV.RU АвиаТОП
    Яндекс цитирования
    HORSE XXI Russia - horse21.ru - бронирование ЛЮБЫХ ОТЕЛЕЙ - бесплатное
подтверждение за 7 секунд!
    Используются технологии uCoz