|
Гироузел, совмещённый с внутренней рамой карданова подвеса и соединённый с колёсами крепления шкалы тангажа, является датчиком вертикали. Может наклоняться относительно внешней рамы карданова подвеса в плоскости крена (благодаря наличию упоров - ограниченно).
|
|
Внешняя рама карданова подвеса обеспечивает гироузлу возможность поворачиваться относительно следящей рамы в плоскости тангажа.
|
|
Следящая рама предназначена для обеспечения перпендикулярности оси собственного вращения гироскопа и внешней рамы карданова подвеса.
|
|
Двигатель привода следящей рамы ДИД-0,5 служит для поворота следящей рамы при кренах самолёта с тем, чтобы сохранять горизонтальное (в земной системе координат) положение внешней рамы карданова подвеса.
|
|
Редуктор привода следящей рамы понижает обороты двигателя.
Передаточное число редуктора составляет 1:303. Двигатель с редуктором обеспечивает скорость отработки следящей рамы не менее 120°/сек, что, по замыслу разработчиков прибора, превышает возможную угловую скорость крена самолёта.
|
|
Выключатель привода следящей рамы размещён на тыльной стороне внешней рамы карданового подвеса. Служит для включения привода следящей рамы при отклонении оси гироскопа от перпендикулярного к внешней раме карданова подвеса положения.
|
|
Коррекционный двигатель тангажа предназначен для приведения оси гироскопа в отсутствие действующих на прибор ускорений к вертикальному положению.
|
|
Коррекционный двигатель крена предназначен для приведения оси гироскопа в отсутствие действующих на прибор ускорений к вертикальному положению.
С целью уменьшения виражной погрешности авиагоризонта поперечный коррекционный двигатель на вираже отключается выключателем коррекции ВК-53РБ.
|
|
Шкала углов тангажа состоит из двух полусферических шкал - положительных углов тангажа ("небо") и отрицательных углов тангажа ("земля").
Выше линии горизонта сферическая шкала окращена в коричневый или чёрный цвет и имеет надпись "СПУСК", а ниже линии горизонта - окрашена в синий или серый цвет и имеет надпись "ПОДЪЁМ".
|
|
Кожух защищает движущиеся части авиагоризонта от соприкосновения с посторонними предметами, защищает конструкцию авиагоризонта от пыли и является электромагнитным экраном.
|
|
Лицевая панель служит для монтажа авиагоризонта к приборной доске летательного аппарата, для отсчёта крена и соединяет с остальными элементами авиагоризонта индекс самолёта (отсчётное устройство тангажа) с ручкой регулировки положения, указатель скольжения и механический арретир.
Защитное стекло служит для защиты авиагоризонта от соприкосновения с руками лётчика, деталями лётного снаряжения, попадания внутрь авиагоризонта со стороны кабины экипажа посторонних предметов и пыли.
Индекс самолёта с ручкой регулировки положения предназначен для отсчёта угла тангажа самолёта по шкале тангажа.
Указатель скольжения служит для индикации лётчику наличия и величины скольжения самолёта.
Кнопка арретирования служит для приведения в действие механического арретирующего устройства.
|
|
Механический арретир служит для уменьшения времени начальной выставки оси собственного вращения гироскопа в вертикальное положение, при нажатии кнопки которого дополнительная следящая рама устанавливается в нулевое положение.
На кнопке имеется надпись
|
|
|
|
Маятник электролитический - установлен на внутренней раме.
Служит датчиком вертикали при отсутствии действия на прибор ускорений и управляет коррекционными двигателями тангажа и крена.
Маятник механический - установлен на внутренней раме.
При невключенном приборе удерживает систему рам примерно в нулевом положении, а при работающем приборе он служит для уменьшения времени начальной выставки оси собственного вращения гироскопа в вертикальное положение.
Для этой же цели служит механический арретир, при нажатии кнопки которого дополнительная следящая рама устанавливается в нулевое положение. На кнопке имеется надпись "НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ".
|
|
Реле.
|
|
Корпус структурно объединяет все элементы авиагоризонта и служит опорой для тыльной стороны оси следящей рамы и через упорные подшипники на кольце - для лицевой стороны следящей рамы.
|
|
Кольцо с упорными подшипниками обеспечивает опору лицевой стороны следящей рамы.
|