В 9-й квадрат


Составные части авиагоризонта АГИ-1

АГИ-1 - автономный авиагоризонт с неограниченным диапазоном рабочих углов крена и тангажа.

Тип индикации по крену - "вид с самолёта на землю", тип индикации по тангажу - перевёрнутая.

Авиагоризонт АГИ-1 имеет в своём составе следующие агрегаты:

Гироузел, совмещённый с внутренней рамой карданова подвеса и соединённый с колёсами крепления шкалы тангажа, является датчиком вертикали. Может наклоняться относительно внешней рамы карданова подвеса в плоскости крена (благодаря наличию упоров - ограниченно).
Внешняя рама карданова подвеса обеспечивает гироузлу возможность поворачиваться относительно следящей рамы в плоскости тангажа.
Следящая рама предназначена для обеспечения перпендикулярности оси собственного вращения гироскопа и внешней рамы карданова подвеса.

Двигатель привода следящей рамы ДИД-0,5 служит для поворота следящей рамы при кренах самолёта с тем, чтобы сохранять горизонтальное (в земной системе координат) положение внешней рамы карданова подвеса.

Редуктор привода следящей рамы понижает обороты двигателя.

Передаточное число редуктора составляет 1:303. Двигатель с редуктором обеспечивает скорость отработки следящей рамы не менее 120°/сек, что, по замыслу разработчиков прибора, превышает возможную угловую скорость крена самолёта.

Выключатель привода следящей рамы размещён на тыльной стороне внешней рамы карданового подвеса. Служит для включения привода следящей рамы при отклонении оси гироскопа от перпендикулярного к внешней раме карданова подвеса положения.
Коррекционный двигатель тангажа предназначен для приведения оси гироскопа в отсутствие действующих на прибор ускорений к вертикальному положению.

Коррекционный двигатель крена предназначен для приведения оси гироскопа в отсутствие действующих на прибор ускорений к вертикальному положению.

С целью уменьшения виражной погрешности авиагоризонта поперечный коррекционный двигатель на вираже отключается выключателем коррекции ВК-53РБ.

Сферическая шкала авиагоризонта АГИ-1

Шкала углов тангажа состоит из двух полусферических шкал - положительных углов тангажа ("небо") и отрицательных углов тангажа ("земля").

Выше линии горизонта сферическая шкала окращена в коричневый или чёрный цвет и имеет надпись "СПУСК", а ниже линии горизонта - окрашена в синий или серый цвет и имеет надпись "ПОДЪЁМ".

Кожух защищает движущиеся части авиагоризонта от соприкосновения с посторонними предметами, защищает конструкцию авиагоризонта от пыли и является электромагнитным экраном.
Лицевая панель авиагоризонта АГИ-1
  • Лицевая панель служит для монтажа авиагоризонта к приборной доске летательного аппарата, для отсчёта крена и соединяет с остальными элементами авиагоризонта индекс самолёта (отсчётное устройство тангажа) с ручкой регулировки положения, указатель скольжения и механический арретир.
  • Защитное стекло служит для защиты авиагоризонта от соприкосновения с руками лётчика, деталями лётного снаряжения, попадания внутрь авиагоризонта со стороны кабины экипажа посторонних предметов и пыли.
  • Индекс самолёта с ручкой регулировки положения предназначен для отсчёта угла тангажа самолёта по шкале тангажа.
  • Указатель скольжения служит для индикации лётчику наличия и величины скольжения самолёта.
  • Кнопка арретирования служит для приведения в действие механического арретирующего устройства.
  • Механический арретир Механический арретир служит для уменьшения времени начальной выставки оси собственного вращения гироскопа в вертикальное положение, при нажатии кнопки которого дополнительная следящая рама устанавливается в нулевое положение.
    На кнопке имеется надпись НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ
    Электролитический и механический маятники
  • Маятник электролитический - установлен на внутренней раме.
    Служит датчиком вертикали при отсутствии действия на прибор ускорений и управляет коррекционными двигателями тангажа и крена.
  • Маятник механический - установлен на внутренней раме.
    При невключенном приборе удерживает систему рам примерно в нулевом положении, а при работающем приборе он служит для уменьшения времени начальной выставки оси собственного вращения гироскопа в вертикальное положение.
  • Для этой же цели служит механический арретир, при нажатии кнопки которого дополнительная следящая рама устанавливается в нулевое положение. На кнопке имеется надпись "НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ".

    Реле Реле.
    Корпус авиагоризонта АГИ-1 Корпус структурно объединяет все элементы авиагоризонта и служит опорой для тыльной стороны оси следящей рамы и через упорные подшипники на кольце - для лицевой стороны следящей рамы.
    Кольцо с упорными подшипниками Кольцо с упорными подшипниками обеспечивает опору лицевой стороны следящей рамы.

    АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
    Яндекс цитирования
    Rambler's Top100
    Используются технологии uCoz