В 9-й квадрат |
Авиатехника |
Весовые данные Як-54 |
Центровочные данные Як-54 |
Рабочие места пилотов Як-54 |
Для определения центровки самолета отложите на центровочном графике центровку пустого самолета по формуляру 21,5% С АХ, добавьте фактическую нагрузку: массы летчиков, топлива и масла, откладывая на шкалах соответствующие отрезки с учетом масштаба и направления отсчета для каждого вида нагрузки. Цена деления указана в левой части графика, например, в шкале "Топливо" - одному делению соответствуют 20 кг. Итак, из точки, соответствующей центровке пустого самолета по формуляру 21,5% С АХ, опустите перпендикуляр на шкалу "2 летчика (с парашютами)" и отложите на ней вправо (по направлению стрелки) отрезок, равный одному делению этой шкалы. Если летчик пилотирует один, то опустите перпендикуляр на шкалу "Летчик (с парашютом) в задней кабине" и отложите на ней вправо (по направлению стрелки) отрезок, равный одному делению этой шкалы. Затем перейдите на шкалу "Топливо (заправка)" и отложите влево отрезок, равный 1.75 делению этой шкалы (топливо - 35 кг). Далее перейдите на шкалу "Масло" и отложите влево отрезок, равный одному делению этой шкалы (масло - 8 кг). Из конечной точки отсчета на номограмму загруженного самолета опустите перпендикуляр до пересечения его с горизонталью, соответствующей взлетной массе самолета 990 кг. Из точки пересечения, следуя вверх или вниз вдоль ближайшей наклонной линии, определите центровку самолета на взлете 33,8% САХ. Центровку на посадке определите по этому же графику. Для этого, из полученной ранее конечной точки, восстановите перпендикуляр на шкалу "Топливо (расход)". Отложите на ней вправо отрезок, равный массе израсходованного топлива, в данном примере 31 кг, опустите перпендикуляр на номограмму загруженного самолета до пересечения его с горизонталью, соответствующей посадочной массе самолета 959 кг = 990 кг - 31 кг, и далее, аналогичным путем определите центровку самолета на посадке 34,5% САХ. |
|