В 9-й квадрат |
Авиатехника |
Весовые данные Як-54 |
Рабочие места пилотов Як-54 |
Положение центра масс самолета в процентах средней аэродинамической хорды крыла (САХ) определяется по формуле: Хцм = (0.417 + Х)/1.666, где X - координата центра масс самолета, м, в связанной центровочной системе координат ось X (СГФ) - положительна против полета, ось Y (ось шп. № 2) - положительна вверх, 0,417 - расстояние от начала САХ до оси Y, м; 1,666 = Ва - длина САХ, м. Центровка пустого самолета (21.5+1)%САХ. (фактическое значение центровки - см. формуляр самолета) Положение центра масс самолета в % САХ может быть определено как аналитически по формуле, так и по центровочному графику. Пример определения центра масс самолета аналитическим методом, в варианте пилотирования с двумя летчиками, приведен в таблице. |
Наименование | m*X, кГ"м | X, м | m, кг | Центровка. %САХ |
Взлётная масса, кг | +145,8 | +0,147 | 990 | 33,8 |
Масса пустого самолета, кг | -44,8 | -0,058 | 769 | 21,5 |
Полная нагрузка, кг | +191 | - | 221 | - |
Экипаж: | +202 |
|
178 | - |
лётчик (с парашютом) в первой кабине, кг | +55,2 | +0,62 | 89 | - |
лётчик (с парашютом) во второй кабине, кг | +147,4 | +1,65 | 89 | - |
топливо на взлёте | -6,9 | - | 35 | - |
масло | -4,6 | - | 8 | - |
Масса без топлива | +153 | - | 955 | 34,6 |
|