В 9-й квадрат |
Пилотажные самолёты |
Учебно-тренировочные |
Самолёт Z-142
Расположение сидений пилотов - бок о бок. Сиденья регулируемые, имеют 4 положения. Конструкция сидений позволяет использование наспинных парашютов. При учебных полётах обучаемый сидит слева, инструктор - справа. Позади сидений расположено место для ручной клади. Фонарь кабины пилотов сдвигается вперёд и оборудован устройством для аварийного сброса. Фюзеляж имеет смешанную конструкцию. Центральная часть представляет собой сварную стальную ферму, обшитую панелями из стекловолокна. Хвостовая часть - полумонокок. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло состоит из центроплана и отъёмных консолей, оснащённых элеронами и закрылками. Хвостовое оперение консольное, цельнометаллической конструкции с алюминиевой обшивкой. Руль направления и руль высоты имеют частичную весовую и аэродинамическую балансировку. Руль высоты имеет сервокомпенсатор и управляемый триммер. Руль направления имеет неуправляемый триммер. Самолёт оснащён сдвоенной системой управления, включающей в себя управление рулём высоты, элеронами, рулём направления, колесом носовой стойки шасси, закрылками, триммерами, двигателем и винтом. Ручное управление рычажного типа, управление рулём направления осуществляется с помощью педалей, на которых установлены рычаги управления тормозами основных колёс. Управление рулём высоты и элеронами - жёсткое (посредством тяг), управление рулём направления - полужёсткое (посредством тяг и тросов). Управление носовым колесом осуществляется вместе с управлением рулём направления.
Двигатель - поршневой четырёхтактный, воздушного охлаждения, безредукторный, с впрыском топлива низкого давления перед впускными клапанами. Оснащён нагнетателем и позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и перевёрнутый полёт. Винт двухлопастный, изменяемого шага, цельнометаллический. Основные топливные баки (2 х 60 л) расположены в передней части консолей крыла, а дополнительные - в законцовках (2 х 50 л). Имеется расходный топливный бак (5 л), расположенный в фюзеляже самолёта. Масляный бак расположен в двигательном отсеке перед противопожарной перегородкой. Топливная и масляная системы позволяют (в акробатической и многоцелевой категориях) выполнять полёты на пилотаж и перевёрнутый полёт. Самолёт оборудован управляемой системой обогрева и вентиляции кабины.
Устройство для буксировки планёра может устанавливаться на самолёт по желанию заказчика. Буксировочное устройство состоит из буксировочного замка, зеркала заднего вида и механизма отцепки буксировочного фала. Рукоятка управления механизмом отцепки расположена на панели между сидениями. Максимальная взлётная масса планёра может составлять 500 кг. Технические данные самолёта |
|