Лётные ограничения (лётно-эксплуатационные ограничения) - предельно допустимые для лётной эксплуатации данного ЛА значения параметров его движения и погодные условия, при которых обеспечивается требуемый уровень безопасности полётов.
К параметрам движения, на которые накладываются ограничения, относятся:
углы атаки и скольжения,
нормальная и поперечная перегрузка,
угловые скорости крена или углы крена,
число Маха,
скоростной напор или индикаторная скорость,
минимальные и максимальные скорости и высоты целевого применения,
другие параметры.
Погодные условия:
- горизонтальная видимость,
- высота нижней границы облаков (ВНГО),
- значения бокового ветра и его порывов при взлёте и посадке,
- состояние ВПП и др.
Минимальное значение горизонтальной видимости и соответствующая ей высота нижней границы облаков образуют метеоминимум самолёта.
Под требуемым уровнем безопасности полётов понимаются:
- отсутствие критических явлений в динамике и управляемости ЛА в нормальных условиях полёта при всех допустимых значениях параметров его движения,
- наличие требуемых гарантийных запасов по каждому из параметров движения, определяющих граничные условия эксплуатации ЛА,
- отсутствие у ЛА тенденции к немедленному развитию того или иного критического режима или к возникновению другой опасной ситуации в случае выхода его на внешнюю границу предельной области режимов полёта (по каждому из параметров движения ЛА, определяющих граничные для него условия эксплуатации),
- наличие хорошо заметных лётчику естественных или искусственно созданных признаков приближения ЛА к внешней границе эксплуатационной области режимов полёта, перехода его за границу этой области и приближения к внешней границе предельной области режимов полёта.
Предельно допустимые для лётной эксплуатации ЛА значения параметров его движения и погодные условия устанавливаются по результатам лётных испытаний опытного образца с учётом выявленных особенностей ЛА и его функциональных систем.
Приведенные выше предельно допустимые значения параметров полёта приведены в Руководстве по лётной эксплуатации определённого типа ЛА, а также в литературе по практической аэродинамике.
|