В 9-й квадрат
Классификация пилотажа
Авиатехника

 

Проект

Классификация пилотажных самолетов по назначению

Пилотажный самолёт - самолёт, которому для реализации своего основного назначения необходимо выполнять фигуры простого, сложного и Высшего пилотажа в одиночном и групповом полёте.

Обсуждение в Форуме AVIA.RU

1. Хобби

Самолёты этого класса предназначены для удовлетворения личных потребностей Заказчика. Внутри этой категории может быть разделение по взлётной массе (до 450 кг и более 450 кг.) К этой категории отноcятся летательные аппараты,способные как-то выполнять пилотаж.Более массовая категория самолётов. Техобслуживание возможно и самим Владельцем.По маневренности данные могут отличаться.

Данная категория самолётов не предусматривает никакого профессионального роста. Задача такая не ставится. Но профессионал, летающий например, на Су-31 захотел купить такой самолёт в своё личное пользование.

2."Учебно-пилотажный"(учебный и учебно-тренировочный) - двухместный самолёт, позволяющий освоить большой диапазон выполняемых фигур и дающий возможность выступать в соревнованиях в своём классе. Ярким представителем является самолёт Як-52.

Этот самолёт относится к категории маневренных самолётов.

На самолёте установлен поршневой двигатель М-14П,мощностью 360 л.с. Тех.обслуживание - квалифицированный техник.

Данный класс самолётов может быть использован в качестве ступени подготовки курсантов лётных учебных заведений ВВС.

Для курсантов учебных заведений ГА может быть использован для выполнения программы подготовки на критических режимах, в частности на сваливание и штопор.

3."Пилотажно-тренировочный" (учебно-тренировочный) - класс двухместных и одноместных тренировочных самолётов, предназначенных для совершенствования лётного мастерства, имеющих более высокие угловые скорости вращения по сравнению,с учебно-пилотажными самолётами,позволяющих выступать на соревнованиях в своём классе.

В этом классе диапазон осваиваемых фигур выше, чем в учебно-пилотажном.

По маневренности - категория маневренных самолётов. Яркими представителями этого класса являются - самолёты Як-54, Як-55, Як-152.

При освоении учебно-пилотажных самолётов полезно выполнить ряд ознакомительных полётов на двухместном пилотажно-тренировочном самолёте для уяснения особенностей в поведении этого класса самолёта при выполнении осваиваемых фигур.

4. Акробатический

Поршневые самолёты Чемпионатного класса. Предназначены для завоевания господства в воздухе на Чемпионатах России, Европы, Мира, проводимых по классической схеме. Количество таких самолётов - практически штучное. Техническое обслуживание - высококвалифицированный техник. По маневренности - маневренные и сверхманевренные. К этой категории относятся семейство акробатических самолётов Су-26/29/31, МАИ-900.

5. "Скоростной пилотажный" - Самолёт с поршневым или реактивным двигателем, снятый с вооружения c более широким диапазоном скоростей,маневренный (или высокоманевренный). К этому классу относятся истребители категории "Ретро".

Этот класс самолётов мог бы использоваться при проведении различных авиационных мероприятий, в том числе cоревнований, отражающих специфику боевого применения авиации.

Пилотаж на этих самолётах теряет в зрелищности для зрителя, но при этом позволяет оценить возможности самолёта с точки зрения его использования для решения более практических задач.

6. Реактивные истребители

Истребитель - боевой одноместный или двухместный самолет, предназначенный для уничтожения пилотируемых и беспилотных ЛА в воздухе, а также для поражения наземных(надводных) целей и ведения воздушной разведки.

Самолеты этого класса стоят на вооружении в наше время.

 

Каждому классу пилотажных самолётов должен соответствовать свой набор требований к уровням характеристик устойчивости и управляемости.

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz