9-й квадрат

Авиатехника

Спортивные самолёты

 

Самолёт Квант

Самолёт 'Квант'

Одноместный цельнометаллический спортивно-пилотажный самолет Квант с двигателем М-14П разрабатывался в студенческом КБ МАИ (ОСКБ-С) с 1965 по 1979 г.

К лету 1967 г были готовы эскизный проект самолёта и натурный макет самолёта, который был выставлен на юбилейной выставке ВДНХ. В 1968 - 1969 г создавалась конструкторская документация и велась подготовка производства. Веской 1970 г специальной комиссией был утверждён макет самолёта. Высокую оценку самолёту дал председатель ЦК ДОСААФ трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин. Первый экземпляр был готов к 1972 г.

В 1974 г самолёт Квант выставлялся на центральной выставке НТТМ -74

Лётные испытания самолёта "Квант" проводились в ЛИИ им. М.М. Громова по основной и специальной программам. Руководил испытаниями сотрудник ОСКБ-С Н.Н. Филоненко-Алексеев.

По основной программе полёты выполняли лётчики испытатели В.И.Лойчиков и В.В.Заболотский, по специальной - В.В.Заболоцкий и Е.Фролов.

Первый вылет на самолёте "Квант" выполнил лётчик-испытатель В.И.Лойчиков 1 марта 1979 г. Самолёт успешно прошёл испытания, которые подтвердили расчётные данные. Самолёт "Квант" был участником смотра - конкурса СЛА-85 в Киеве.

Самолёт "Квант" предназначен для тренировки спортсменов-пилотажников и участия в соревнованиях по самолетному спорту, выполнен по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным свободнонесущим двухлонжеронным крылом, на котором имеются элероны и закрылки. Фюзеляж имеет сварную ферменную кострукцию с металлической обшивкой. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты, а вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. Киль и стабилизатор имеют двухлонжеронную конструкцию с металлической обшивкой. Рули и закрылки обшиты полотном

Шасси - трёхстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки шасси убираются в полёте, хвостовая стойка с колесом - неубираемая.

Самолёт Квант со снятым капотом

Рекорды самолёта "Квант"

1 04.09.1979 Рекорд скорости на базе 15-25 км 379,7 км/ч В.Лойчиков
2 18.09.1979 Рекорд скорости на базе 15-25 км 380,9 км/ч В.Лойчиков
3 04.06.1981 Высота горизонтального полёта 6550 м В.Заболоцкий
4 04.06.1981 Рекорд скороподъёмности 6000 м за 16 мин 0,6 с В.Заболоцкий
5 12.09.1989 Рекорд скороподъёмности 3000 м за 5 мин 46,9 с В. Лойчиков


Основные данные самолёта


АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz