В 9-й квадрат

Избранное из Форума АвиаРу


Пилотаж, авиатехника и безопасность полётов

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: Vopros opytnym instruktoram (сложный пилотаж на малых высотах)

Snake:

Kogda mozno nacinat podgotovku letcika na L-39 na sloznii pilotaz na malich vysotach, pri godovom nalete 30 casov?

30/04/2004 [14:14:55]

Snake:

Даааа, видать слишком сложныи вопрос задал. Извиняюсь!

30/04/2004 [15:48:34]

RIZHANIN:

____Думаю,что только тогда,когда уверен : что лётчик ОТЛИЧНО пилотирует с-т на большой высоте,что у него ОТЛИЧНАЯ и адекватная РЕАКЦИЯ на все,быстро меняющиеся ситуации,"железное" здоровье(не потеряет сознание при значительных перегрузках в критической ситуации),ПРЕВОСХОДНЫЙ глазомер,ну и ,естественно,хорошее знание матчасти и её пилотажные возможности и ОСОБЕННОСТИ.-----А все эти качества можно приобрести(при ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ желании)при регулярной тренировке(и учёбе)и с налётом(по моему мнению)не менее,чем часов 300-500.----С уважением Ф.В.Д. .

05/05/2004 [11:35:11]

vadim:

Все это индивидуально. И лучше спросите своего инструктора, а не чужого. Если у Вас всего 30 часов налета, то однозначно делать на малых и предельно малых высотах Вам нечего. А еще, почитайте КУЛП.

05/05/2004 [12:18:04]

Snake:

C инструкторами проблема-мнения расходятся. Сам начал когда имел 70 часов, чувствовал себя не очень уверенно. Сеичас минимум для Нмал.-150 часов, но налет по 30 часов в год.

05/05/2004 [13:50:55]

vadim:

Так ИТОГО сколько?

05/05/2004 [14:50:38]

Snake:

Получается 150/30 = 5лет до сл.пилотажа на Нмал.150 часов-это минимум для Нмал, можно ли начинать раньше?

05/05/2004 [17:37:02]

RIZHANIN:

МилАй,ну уж если жить совсем не в моготу,то не только можно ,но и нужно :-))).Ну а теперь серьёзно:имею право об этом судить т.к сам "Мастер спорта СССР" .Так вот за год до выполнения этого норматива (налёт был около 200-250ч.)пилотируя даже на регламентируемых высотах чуть не сложил свою головку на краю аэродрома -не хватало(как потом проанализировал)ЧУВСТА МАШИНЫ и ПРЕДВИДЕНИЯ по выводу с-та из различных положений,в которых можешь оказаться.Прошло уже лет сорок,но хорошо помню однажы сказанные слова командиром отряда Коганом Борисом Александровичем:"Уверенность - это хорошо,а вот самоуверенность - @@@@@@.Помня это,может быть,потому и дожил до внуков.Чего и тебе желаю. С уважением Ф.В.Д.

07/05/2004 [02:16:29]

Андрей :

Читайте КУЛП господа... там всё написано

07/05/2004 [13:27:39]

Snake:

По старому советскому КУЛПу где-то после 45 часов налета можно начинать осваивать сложныи пилотаж парои на Нмал (!!!), там ведь только минимальное количество указано(источник:КУЛП ЧВВАУЛ), а ограничение введено только для высшего пилотажа на Нмал-400 часов.

Вопрос очень сложныи, и при отсутствии "опыта прошлых поколении" его деиствительно трудно разрешить, а ошибки слишком дорого стоят. Вот и хотелось бы услышать про опыт других, что-бы самому дров не наломать!

11/05/2004 [18:24:55]

Instructor:

Согласен с Рижанином. Если налет в год меньше 150 часов, то сложный пилотаж на малых и предельно малых высотах на реактивных самолетах лучше не начинать, или катать опытного летчика в заднем кабинете, благо Л-39 это позволяет. Даже на винтах допускают к соревнования если у Вас не менее 50 часов ТРЕНИРОВОЧНОГО налета в год перед соревнованиями по программе подготовки спортсменов. Мастера спорта СССР по пилотажу на Л-29 получил в 1973 году, при налете дай бог памяти более 650 часов. В КАЛТУ ребят, летающих на Л-39 из Мячкова возят на высший пилотаж по программе мастеров (малые высоты), но допусков к самостоятельным не дают, налет у мячковцев около 80 часов в год на Л-39. С Уважением ВАФ.

11/05/2004 [18:53:45]

Instructor:

Согласен с Рижанином. Если налет в год меньше 150 часов, то сложный пилотаж на малых и предельно малых высотах на реактивных самолетах лучше не начинать, или катать опытного летчика в заднем кабинете, благо Л-39 это позволяет. Даже на винтах допускают к соревнования если у Вас не менее 50 часов ТРЕНИРОВОЧНОГО налета в год перед соревнованиями по программе подготовки спортсменов. Мастера спорта СССР по пилотажу на Л-29 получил в 1973 году, при налете дай бог памяти более 650 часов. В КАЛТУ ребят, летающих на Л-39 из Мячкова возят на высший пилотаж по программе мастеров (малые высоты), но допусков к самостоятельным не дают, налет у мячковцев около 80 часов в год на Л-39. С Уважением ВАФ.

11/05/2004 [18:54:26]

Snake:

Таак, чего-то я уже начинаю сомневатья в своих возможностях летать на Нмал. Но 150 часов в год для нас-далекая мечта.

Когда начинал на Нмал, есстественно подстраховывался-выводил на 350-400 метрах, напряженныи был, это и мешало, теперь научился чувствовать себя комфортно и получаться лучше стало.

А так думаю, что летчику нельзя опаздывать с усложнением программы, а то глаз замылится и интерес пропадет.

11/05/2004 [19:20:11]

Snake:

Еще один вопрос: может кто делал поворот на горке на Л-39 и соответствует ли его исполнение описанию в инструкции?

15/05/2004 [16:27:29]

Instructor:

Snake, добрый вечер. А в чем сомнения? Делай строго по инструкции, особенно по скоростям и все. Конечно будет лучше если инструктор покажет сначала, а ты повторишь до уверенного выполнения. Допуск и тренировочный налет на сложный пилотаж на средних высотах есть? С Уважением ВАФ.

20/05/2004 [18:26:15]

RIZHANIN:

2 Snake Вопрос : Сколько Вы знаете за последние 2-3 года КАТАСТРОФ при пилотаже на МАЛОЙ ВЫСОТЕ!!! ??? (В Литве ,недавно,последний пример). У меня на памяти (за мою лётную жизнь)более ДЕСЯТКА разбившихся людей (по разным причинам)и всё на малых высотах.И убивались люди,даже при приличном налёте и регулярной тренеровке и ПРЕВОСХОДНЫХ ТРЕНЕРАХ,как ПОРФИРОВ и НАЖМУТДИНОВ(в сборной СССР). Если Вы задали вопрос на полном серьёзе,то почти полный,но сжатый ,ответ я Вам дал в первый раз и дополнил во второй.................................................P.S.___Я не считаю себя "опытным инструктором",которых Вы запрашивали,но инструктором,который имел опыт-считаю себя таковым. С уважением .Ф.В Д.

23/05/2004 [14:14:37]

Instructor:

Рижанин прав на 100%. С Уважением ВАФ.

23/05/2004 [17:45:03]

Snake:

То что рабиваются на Нмал это понятно, ведь загибая петлю в "стратосфере" в землю не въедешь. А ошибаются все, и с такои логикои даже испытателя нельзя пускать на Нмал, он тоже может ошибиться. А ответ все-таки должен быть, ведь кто-то программы подготовки пишет!

26/05/2004 [12:59:57]

RIZHANIN:

...2.Snake.....Парень,пойми меня правильно,я просто хочу,чтоб ты жил,летал и процветал.Хоть мне и трудновато поддаётся эта компьютерная техника(данная писанина,по моим расчётам,отнимет у меня часа 2сна),но хрен с ним (со сном).Коммментирую (расчленяя)твои последние вопросы-недоумения по частям........."..ведь загибая петлю в "стратосфере" в землю не войдёшь."....У меня была (в команде)очень способная спортсменка(Людмила Рожкова),которая,как говориться,лезла "попердь батьки в пекло"(правда,через год ,стала"Мастером спорта СССР") и очень уж интересовалась (теоретически),а как выполняется "бочка на петле".Для Як-18п - 900м-твоими словами-"стратосфера".Но,поняв её интерес к этой фигуре,к которой она была ещё не готова,сказал ей,что через недельку,как теоретически разберём,на Z-326 отработаем,и тогда уж на Як-18п(одноместный)пожалуйста выполняй.НО ей,вероятно,(как и тебе)хотелось -СРАЗУ и СЕЙЧАС.В итоге-с 900м "элементарной"петли с бочкой в в.т. пикировала (что-то крутя и докручивая)метров до 100.Седины у меня ,в тот день,ещё добавилось(сейчас уже сАвсЭм бЭлый-бЭлый):-)................................................."А ошибаются все..."---Мой ответ :Да,ошибаются все,но кто ошибается (как ты пишешь)на Нмал-тот,в лучшем случае-убивается (насмерть),в худшем-становится калекой(обуза и себе,и другим)............................................"даже испытателя нельзя пускать на Нмал"..........Мой ответ:-испытатель испытывает С-А-М-О-Л-Ё-Т-Ы, а не САМОЛЮБИЕ (да и налёт у него не 150ч. за 5 лет).Мне знакомо это твоё желание(быть Чкаловым,Паксасом)-попилотировать по-ниже,да пролететь бы под мостом(а девочки сказали бы:"вооо Ассс",и гурьбой повалили бы к посадочному "Т". Мой последний совет :Д-У-М-А-Й и выбирай!!!.....С уважением-Ф.В.Д.

28/05/2004 [04:17:45]

AK:

Ну, слово "стратосфера" у меня ассоциируется с тем, что реально так называется. То есть - слой атмосферного воздуха, в котором отсутствует уменьшение температуры с высотой. Соответственно, нет или почти нет восходящих/нисходящих потоков, облачности. Начинается оно на высоте 15 - 18 км в экваториальных широтах и 7 - 8 км в полярных; в средних - 11 - 13 км; в станд. атмосфере принято, если память не изменяет, 11 км за границу стратосферы; для целей учёта налёта стратосферным считается полёт на высоте более 12 км.

Кстати, эти сведения я почерпнул в своё время даже не из училищного теоретического курса, а из аэроклубного!

Иносказательного употребления слова "стратосфера" у нас не было. Но думаю, что для самолётов типа Як-18-50-52-54-55 "стратосферой" можно назвать (хотя и режет слух, когда привык употреблять сие слово в его прямом значении!) что-то за 3000 м, но уж никак не 900.

Насчёт у испытателей не 150 часов за 5 лет - крайние 5 лет могут быть и 150 часов, и даже меньше. Это уж кому как везёт. Есть, конечно, и те, у кого налёт сопоставим с лётчиками ГА. Другое дело, что есть налёт предыдущий.

А метод? Метод есть. Предложен, опробован и описан Анатолием Маркушей. При чёткой и высокой, но существенно ниже потолка самолёта верхней границе облаков подняться над облаками и выполнять пилотаж, принимая верхнюю границу облаков за земную поверхность. В первый раз - немного ниже обычной высоты, на которой умеешь выполнять пилотаж, дальше - снижать высоту. И так тренироваться, пока не будешь уверенно крутить пилотаж в достаточной близости от поверхности, не зарываясь в эту самую поверхность.

Правда, для метода этого есть некоторые условия. Самолёт должен иметь оборудование для слепых полётов (авиагоризонт обязателен! - Як-55, Су-26 и им подобные не подходят), а лётчик должен уметь летать по приборам - подготовка, включающая вывод из сложного положения под шторкой. Ну, Л-39 - о нём ведь в первую очередь тут речь - необходимыми приборами оборудован.

01/06/2004 [18:10:00]

Snake:

То RIZHANIN:

Я наверное плохо выражаю свои мысли (не писал на русском лет 10). В авиации я с 1989 года, подлетывать стал с 1990 года, и уже давно ничего не хочу сразу и сеичас. Желание быть Чкаловым было, но только когда наблюдал за самолетами из песочницы. Бог дал, и перо у меня растет не в ж..пе (извиняюсь), а все-таки на крыле(я так думаю). Просто времена изменились, это раньше было-пришел в полк-вот тебе курс и летаи по нему. А теперь думать надо, где и как сэкономить, поэтому и спрашивал, у нас опытных один-два,а летать-то надо, и совершенствоваться.

Спасибо за уделенное время.

С уважением!

02/06/2004 [08:45:38]

Наверх

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz