В 9-й квадрат

Избранное из Форума АвиаРу


Пилотаж, авиатехника и безопасность полётов

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ:Авиационный спорт - не вырождается ли он в искусство ради искусства?

AK:

Уважаемые коллеги!

Считаю нужным обсудить следующую тему.

Не считает ли уважаемое Офицерское Собрание, что нынешний авиационный спорт превращается, а точнее вырождается в "искусство ради искусства"?

Я что имею в виду. Вот взять спорт самолётный. Раньше в это понятие входило установление рекордов, потом появились соревнования по разным дисциплинам, были соревнования по троеборью - пилотаж, точное самолётовождение, точная посадка. Вполне себе ориентация на подготовку воздушного бойца: пилотаж - это искусство, необходимое для ведения воздушного боя; ТСВЖ - выйти в район, где нужно работать, и вернуться к себе; точная посадка - уметь плюхнуться на фронтовой аэродром, впритык годящийся для приёма самолётов того класса, на котором ты летаешь. Если помните, лет 25 - 30 назад были такие соревнования на реактивных самолётах.

Но нынче понятие "самолётный спорт", как мне кажется, считают тождественным понятию "пилотаж". Пилотаж вещь хорошая, спору нет, но пилотажная подготовка спортсменов идёт в ущерб маршрутной, такие самолёты, как Як-55, 54, Су-26, 29, 31 при невиданных прежде собственно маневренных возможностях не имеют навигационного оборудования, не имеют авиагоризонта, не имеют ночного освещения и АНО, на них проблема перелететь из конца в конец области при отсутствии полноценно оборудованного лидировщика. И вот спрашивается - а на хуя такой пилотаж, если остальные составляющие комплексного применения самолёта при подготовке лётчика-спортсмена задавливаются?

Или вот парашютный спорт. Скажем, такая штука, как точность приземления, имеет безусловно большое прикладное значение (суметь приземлиться на ограниченную площадку, окружённую препятствиями). Но современная отработка упражнений по точности приземления - видели бы вы, как это выглядит! Измерить тчоность приземления можно только специальным высокоточным прибором, и спортсменов учат, как правильно "обрабатывать ноль", то есть ногой (уж там носочком или пяткой - не знаю) правильно бить в этот "электрический ноль", чтобы показал отсутствие отклонения (и высококлассные спортсмены бьются за отсутствие у них отклонений в 3 сантиметра, в 1 сантиметр...)

Больше всего, по-моему, повезло вертолётному спорту, там упражнения близки к работе вертолётчика ПАНХ, выполняющего переноску или монтаж чего-либо. Или и это у меня устаревшие сведения?

Прошу высказываться.

14/03/2005 [18:58:55]

1:

вертолетный спорт настолько же напоминает "работу в-та на ПАНХ", сколько пилотаж на Су-26 работу по опылению на Ан-2.

Обвинения к самолетчикам несправедливы. Вряд ли кто спорит, что, например, биатлон вырос из достаточно прикладных задач, но стоит ли требовать от биатлонистов большего "рализма" - на одном из рубежей не только отстреляться, но и устроить рукопашку на приладах? А в качестве штрафа за промах - потребовать вместо штрафного круга выкопать окоп, не снимая лыж?

14/03/2005 [19:09:33]

Instructor:

АК, привет. Самолетный спорт включает в себя и пилотаж по трем уровням сложности (лигам) и полеты на точность СВЖ (авиаралли), при которых идет и судейство по качеству и точности посадок. Мастера спорта СССР по высшему пилотажу на реактивных самолетах я получил в 1973 году, это были три упражнения: зона, маршрут, посадка. Но по степени сложности пилотажа наш, тогдашний комплекс ни в какое сравнение ни идет с тем, что делают на винтах сегодняшние мастера, точно также сложность выполнения маршрутного визуального полета с опознанием знаков и характерных ориентиров на местности с точным выходом на КПМ по времени, значительно превосходит сложность тогдашнего нашего маршрута. В то время мы летали по своим внутрисоветским правилам и требованиям, теперь наши спортсмены и спорторганизации члены международной ассоциации самолетного спорта и готовятся к соревнованиям по требованиям и программам утвержденным этой всемирной ассоциацией. Спортсмены тоже "заточены" на главную задачу по видам подготовки, пилотажники на пилотаж, авиараллисты на маршруты. Причем по пилотажникам мы в мировом рейтинге на Первом месте, по авиаралли на Семьдесят пятом. По планерам и вертушкам тоже одни из лучших. С Уважением, ВАФ.

14/03/2005 [19:29:49]

Instructor:

АК, но , подумав, вынужден с Вами согласиться по двум причинам:

1. У сборной РФ по самолетному спорту нет средств для приобретения новых самолетов, то же у вертолетчиков, то же у планиристов. Летают на укатанных до нельзя самолетах и вертушках( причем вертолетчики в Австрии выиграли Чемпионат мира на Ми-2 семидесятых годов постройки). Планеристы брали на прокат ЧУЖИЕ планера и выиграли.

2. Денег на подготовку молодняка нет, сборная катострофически стареет, одни и те же фамилии меняются местами на российском Чемпионате на призовых местах и на международных наши пока борются за призовые места между собой, между тем и французы и чехи и поляки и испанцы и особенно американцы ежегодно выставляют до 50% новых спортсменов в своих сборных. Я уже не говорю о том, что деньги на оплату членских взносов спортсменов на участие в соревнованиях на обеспечение проезда, доставки техники и проживание на местах соревнований собираются с "Мира по нитке".

Т.е. Главный тренер сборной Виктор Смолин бегает по всем и просит спонсорской помощи, если этой помощи они не набирают на обеспечение соревнований, то берут в долг, под "Кубок мира" , где участники кубка получают деньги за участие в этапах. Потом эти деньги в "котел" из них отдаются долги, закупается топливо, запчасти, проводятся сборы итд. Берегите себя, ВАФ.

14/03/2005 [19:54:01]

лапшин:

Связывая сказанное с веткой о регистрации в РОСТО,можно заключить,что советского финансирования оборонные общества уже не получат никогда.И только привлечение под свою крышу множества индивидуалов,способных оплатить собственное увлечение;создание для них условий наибольшего благоприятствия,смогло бы не только обеспечить успешное функционирование все еще развитой инфраструктуры РОСТО,но и способствовать выполнению его уставных задач.Безусловно,тарифы на все платные услуги должны устанавливаться на уровне,привлекательном для максимально возможного количества любителей авиации - тогда могло бы (с гос.поддержкой)хватить и на обновление авиапарка и на работу с молодежью,да и спортсменам осталось бы.

А структура авиаспорта действительно - глобальна,что не мешало бы,при необходимости,развивать и собственные разновидности.

14/03/2005 [20:11:57]

лЁдчик:

2 лапшин:

золотые слова....

14/03/2005 [20:50:17]

su27:

AK, согласен с Вами. Искусство ради исскуства. Это спорт.

Это не ступенька к дальнейшей службе в ВВС. Задачи изменились.

Не вижу в этом ничего плохого.

14/03/2005 [20:54:21]

su27:

Еще добавлю.

Мой профиль пилотаж и точность приземления. На Як-52 вполне можно давать ноль. В прошлом году на Кубке Татарстана мы обошли в этом упражнении коллег на Аэропрактах. Техника на которой гораздо проще садиться на точность. Та же точность помогла мне выиграть соревнования в 2003 г. в Казани.

Про парашютный спорт. занимался классикой, т.е. точность приземления и индивидуальная акробатика. Скорее всего изначально и в этом вы праы была задачи уметь призмляться на ограниченную площадку, что необходимо при выполнении боевой задачи. Но потом добавили и индивидуальную акробатику. Это совершенно не нужно бойцу. Далее в парашютном спорте появилсиь и други направления групповая акробатика, купольная и т.д. что тоже не нужно в войсках.

Отсюда вывод: спорт, есть спорт, он создан не для подготовки, резерва вооруженных сил.

14/03/2005 [21:04:52]

su27:

Опять поторопился

К выше сказанному добавлю, спортивный пилотаж вряд ли пригодиться в бою, ведь он заточен на филигранное выполнение, например петля должна быть идеально круглая, выполнена по месту. В бою никто не будет смотреть на привальность фигуры, лишь бы выжить, или уби...

14/03/2005 [21:11:06]

Голубев:

АК

такие самолёты, как Як-55, 54, Су-26, 29, 31 при невиданных прежде собственно маневренных возможностях не имеют навигационного оборудования, не имеют авиагоризонта, не имеют ночного освещения и АНО, на них проблема перелететь из конца в конец области при отсутствии полноценно оборудованного лидировщика.

Я очень удивился. И почему у нас все какое-то недоделанное. За редчайшим исключением.

14/03/2005 [21:20:25]

su27:

Голубев.

А зачем утяжелять машину?

Як-55, 54, Су-26, 29, 31 заточены именно на пилотаж.

Заточен Ту-154 на пассажирские перевозки (ну и как военный можно использовать;) ), никто ж не нем поля не опыляет, по трубе не летает, не говоря уже о пилотаже, даж на МВЛ не используют. Каждому свое.

14/03/2005 [21:27:07]

Голубев:

su27

Я понимаю, что это лучшие пилотажные самолеты в мире. Но разве плохо было бы доработать их и пусть даже утяжелить некоторые и получить что-то типа Феррари, но в воздухе?

14/03/2005 [22:08:58]

An.Petrovich:

А если Феррари доработать под повышенную проходимость, и поставить на траки, да ещё прицеп с кузовом - получится ли лучший в Мире гоночный всепогодный грузовик?

14/03/2005 [22:31:01]

Голубев:

А при чем здесь грузовик. Вот если из Феррари выкинуть кондей и всякую остальную херню, она быстрее ездить будет, тормозить и поворачивать. И получится лучшая пилотажная автомашина. Да и конечно убрать ночное освещение, чтоб ночью не ездить. Короче - почти формула 1 получится.

14/03/2005 [22:37:00]

su27:

Не вижу смысла, даже с Як-52 снимали авиагоризонт для облегчения, все равно практически не пользуешься.

При перегоне пользуются лидировщиком Ан-2. А гонять по маршруту на Сучках? Смысл? Экономия? Спорно, спорно.

Правда сейчас техника шагнула далеко вперед, и поставить дополнительюю фенечку не имеющую большого веса, что-то типа GPSки можно.

Кстати напоминило все это Камрань, 95-го. После этого у Витязей появилось обородувание....

14/03/2005 [22:37:17]

Dytik:

Вот вы говорите Спорт ради Спорта..А кому он нужен такой спорт?

Получается что надо немало вложить своих денег чтоб начать летать на уровне чемпионатов, но что в итоге?

Более 10ти лет тому была задумка провести региональные соревнования на мотодельтопланах. Народ носом крутил - а нафига мне это надо? Ресурс жечь?

Пока за чужие деньги летали вроде как и хорошо ,а кто теперь платить будет за все?

Еще можно говорить о спорте как о компаниях популизирующих чтото, но на сегодня авиасоревнования мало кто видит и посещает. Такие слеты как в Ошкош намного популярнее всяких там Мировых чемпионатов по пилотажу.

---

"Они были страшно далеки от народа" - о декабристах и о пилотажниках маде СССР.

14/03/2005 [22:57:11]

Голубев:

su27

Согласитесь, что феррари тоже не фольксваген в смысле экономичности. Согласен, спорно. Но и на феррари не каждый ездит.

14/03/2005 [23:05:10]

лапшин:

Перегружать пилотажный самолет оборудованием - просто кощунство.На соревнованиях снимают даже генератор с мотора,а аккумулятор ставят емкостью 3.5 А.ч;заливают 20...25 л топлива;были замечены случаи отвинчивания через один винтов крепления подпедальных площадок.Авиагоризонт на пилотаже не показывает ничего.Насчет навигации:Юргис Кайрис,обвешав свой Су-31 доп.баками,летал через Атлантику,пользуясь лишь GPS.

Связь при выполнении упражнений все равно запрещена из-за возможности подсказок и коррекции с Земли.

Помимо всего прочего,дополнительный вес и момент инерции придется тягать собственными руками - со страшной силой:запасов по шарнирным моментам отнюдь нету.А фиксации должны быть как у выключателя.

14/03/2005 [23:08:09]

su27:

Dytik:

Вот вы говорите Спорт ради Спорта..А кому он нужен такой спорт?

Мне!!!

14/03/2005 [23:08:31]

лапшин:

2 Dytik:

Не нравится - не ешь!

Или возглавь кампанию в СВОЕЙ нынешней стране против авиаспорта:в пользу АХР на Ан-2,например.

Извини,конечно,но понесло тебя куда-то не туда - не ты придумал авиаспорт,не тебе его и отменять.

Давай лучше поговорим о целесообразности оперных постановок.

14/03/2005 [23:16:56]

Dytik:

2 su27:

Уважаю. Особенно теперь когда этот вид спорта не в апогее.

Наверное правильно спросить : "А скольким он нужен?"

Если достаточно много наберется то и ассоцоацию "самодовольную" можно создать.

Когда все обеспокоены проблемами дня насущного - народу не до пилотажа. Льготы , вон, отвоевывают..

14/03/2005 [23:18:50]

Голубев:

Лапшин

Пилотаж, соревнования это одно. Но вот

14/03/2005 [23:20:00]

Голубев:

Не на ту кнопку нажал, продолжаю.

Но вот зачем ему тогда практическая дальность в 1200 км? Получается, что этот самолет не только для пилотажа. Это я про Су-29.

14/03/2005 [23:22:27]

Dytik:

2 лапшин:

Я знаю, что невольно наступаю на ваш мозоль. Столько лет успешно трудились в этой сфере...

Ничего я не отменяю и не осуждаю. Сказал как мыслю по теме ветки.

Авиаспорт уходит в прошлое, безвозвратно.

Ротшильд и Рокфеллеры тоже интересовались авиацией.. Им это обходилось настолько относительно малыми суммами, что вполне сопоставимо с советскими членскими взносами ДОСААФ. При СССР все были "Ротшильдами" с возможностью научиться летать. Страна позволяла этого добиться. Кончилось время и летать в свое удовольствие будут только богатые. Капитализьма, понимаеш. Автоматом получается - спорт для элиты. Вырождается.

Дытики и лапшины тут никаким боком не причастны. Удачи.

14/03/2005 [23:30:25]

лапшин:

Так или иначе,Смолин со своей сборной - народ не ограбил.

Насчет "скольким он нужен" - этапы Кубка Мира собирают сотни тысяч зрителей - и у нас собрали бы.На МАКСы,например,посмотреть на продукцию умирающего авиапрома каждый раз ходят миллионы людей:даже прекратив на время борьбу за льготы.

2 Голубев:

Практическая дальность - с доп. баком.Приведенный пример с Кайрисом дает куда большую практическую дальность:достаточно посмотреть по карте маршруты из Европы в Америку.

А по Европе надо передвигаться только своим ходом.

14/03/2005 [23:36:02]

лапшин:

А мы,в меру своих скромных возможностей попытаемся сделать это удовольствие более доступным - и не только в России.

Кстати:отдельно взятого Кайриса,например,кормит исключительно авиаспорт,- значит есть отдача.Но ему нет нужды содержать Вильнюсский аэропорт...

14/03/2005 [23:44:21]

Dytik:

Если присмотреться то отчетливо виден отрыв пилотажников от остальной авиационной массы. Везде заметен пробел между "простыми летчиками" и "акробатами".

Профессионалов все меньше. Всетаки професионально летать на пилотаж - дело дорогое и не благодарное.

Чемпионаты мира собирают пусть и по миллиону смотрящих, но отдушиной они служить давно уже не могут. Рядовой любитель насмотревшись кульбитов в воздухе не может посволить сибе даже посидеть в подобном самолете не говоря узе о полетах. Дорого.

Природа пустоты не любит. Началось отпочкование вылившееся в независимые конкурсы и слеты (для обыкновенных пилотов- любителей). Самодельщики самые заметные в этом плане. Теперь, когда цены на простые самолеты еще больше выросли и стали менее доступны - еще одна "почка": Спорт Лайт Аиркрафт категория. Если действительно заработает - будут соревнования в этой категории. СЛА - тоже почка.

Пилотажники перешли в разряд циркачей. Пока еще ветераны держутся. СССР распалось и пока еще все успехи на чемпионатах благодаря заделу. Смены нет и не будет. Кому денег не хватает, а кому и желания.

"А мы... попытаемся сделать это удовольствие более доступным - и не только в России"

Выше всяких похвал.

14/03/2005 [23:55:36]

Голубев:

Лапшин

Я только и хочу сказать, что этот самолет может использоваться не только как пилотажный. Т.е. он может быть одновременно пилотажным, даже с увеличенным весом, или может просто возить своего хозяина.

Понимаю, что на соревнования летают своим ходом. А уж если он может перелететь через Атлантику...

14/03/2005 [23:56:00]

лапшин:

Разрыв между широкими спортивными массами и элитой наблюдается в ЛЮБЫХ видах спорта.Еще в конце 60-х,после армии,работая на спортбазе,услышал тезис:"Спорт начинается с мастера спорта : все,что ниже - физкультура".Сейчас этот отрыв стал куда более значительным:спортсменом в любом виде можно быть лишь,отдав спорту всю жизнь.Так,что здесь не лучше и не хуже,чем,скажем,в формуле-1 или парусном спорте...

Говоря конкретно о высшем пилотаже - я глубоко убежден,что с "войной моторов" пора кончать:уже некоторое время лежит без движения проектик самолета,не уступящего "сучкам",но в разы более доступного - разве реализация данной концепции не расширит ряды поклонников аэробатики?

LSA,конечно,могут собрать массы - на уровне лыжного забега типа "Московская лыжня",но столь зрелищными,престижными и поражающими воображение не станут никогда,хотя и этому классу я лично очень рад.

Должен сказать (не в обиду уважаемому мною Смолину),что следовало бы уделять не глядеть свысока и поболее внимания коммерческим соревнованиям и авиашоу - возможно,это дало бы возможность меньше зависеть от спонсоров,воспитать себе смену (что невозможно без материальной мотивации),да и самоуважения к делу своей жизни прибавилось бы.

2 Голубев:

Ну да:шумахеровская "феррари" тоже могла бы ездить по дорогам общего пользования - только насколько неудобной она будет?

Если бы авиаспорт финансово был бы на уровне Формулы-1,никому бы и не пришло в голову ездить на этапы своим ходом:команда с несколькими комфортабельными фурами со всем необходимым;новые моторы для каждой команды - каждый год;конструктор конюшни - миллионер,словом:райская жизнь.

А в реальной жизни приходится иногда и вот так - через Атлантику на одномоторном самолете.

Но сделаешь более удобно - проиграешь,и не будешь нужен никому,

15/03/2005 [00:45:47]

Dytik:

"уже некоторое время лежит без движения проектик самолета,не уступящего "сучкам",но в разы более доступного "

У вас потенциально большое будущее реалижуй вы эту задумку.

Вообще надо бы выходить на стандартные классы самолетов. Единый доступный самолет. Попытка выла с планерами, но вроде както затихло.

15/03/2005 [01:12:30]

vadim:

Э-э-эх! Жаль меня вчера не было на форуме!

Во первых. Мне тоже нужен самолетный спорт, точнее пилотаж, мне и еще 15 членам нашего клуба. Во вторых, последние 2-3 года наблюдаеться устойчивая тенденция прихода в наш клуб новых членов. Из 17 активно летающих 16 пилотажники. Да, нам далеко до чемпионатов мира и высшей лиге, но мы уже выступаем и неплохо во второй, а в этом году будем дебютировать и в первой. Мы это мужики, которым за 30, а то и за 50, летаем в свободное время и на свои деньги.

Теперь по поводу навигации: нахрен она не вперлась. Для пилотажника главный прибор КАПОТ-ГОРИЗОНТ, КРЫЛО-ГОРИЗОНТ, при таких скоростях авиа-горизонт показывает что угодно, только не истинное положение самолета в пространстве, да и смотреть на него некогда.

И еще одно, в прошлом году мы провели второй открытый чемпионат ПФО, кубок Чкалова.2-ю и 3-ю лиги. Кроме Нижегородских команд участие приняли Иваново и Питер. В этом году планируем повторить, надеюсь что участников будет больше (втом числе и Казань...)

15/03/2005 [11:23:15]

Pazak:

СССР уже не вернуть. А сейчас будет у народа возможность не жить корки хлебные считая, до следующей зарплаты, появится возможность, появится и интерес. Тольк до самолетного позже дойдет - дорогой, по сравнению с тем=же парашютным и планерным. Хотя и с планерами заковырка Бланики закончатся, и что на смену. Да и Яки непонятно сколько будут новые стоить.

15/03/2005 [11:32:03]

020:

To AK:

Вопрос об однобокой подготовке спортсмена заложен в программах КУЛП-САО-С-86 (01).

Тренировочные полёты по маршруту начинаются, пардон, с программы подготовки спортсменов-лётчиков 1-го разряда (пр №5). Да и тренировочных полётов по программе всего ОДИН.

В предыдущих программах (3-го и 2-го разряда, соответственно) полёты по маршруту-только 'вывозные и контрольные'. Да и никто из "чистых пилотажников" от этого факта не страдает...

Проблема тут, на мой взгляд вот в чём. С применением пилотажа в военных целях всё понятно, а вот каким образом он стыкуется с решением мирных задач, понятно по крайней мере, далеко не всем.Да и не все задумываются об этом, особенно те, для которых полёты-это просто Увлечение.

Наверное соревнований должно быть много и разных,по масштабу и направлениям.

К вопросу о проведению соревнований по троеборью (пилотаж, точное самолётовождение, точная посадка.) я считаю, что стоит вернуться. Можно их проводить не только на реактивных, но и на поршневых самолётах (на которых можно выполнять полёты не только днём в ПМУ).

To Vadim:

"Мы это мужики, которым за 30, а то и за 50, летаем в свободное время и на свои деньги." 15/03/2005 [11:23:15]

Не все кому за 30 и летают за свои деньги хотят летать в свободное от работы время просто для своего удовольствия.

15/03/2005 [13:03:22]

Instructor:

Привет Всем. Зарубежные спортсмены - пилотажники существуют и летают только за частные деньги, правильно говорят те, кто считает пилотажный спорт на самолетах привилегией состоятельных людей, кроме того он корпаративный те три -четыре пилота складываются и покупают один самолет, который они и содержат. Кроме того,только национальные сборные (куда надо попасть достигнув значительных высот в спорте практически самостоятельно как индивидуалу за собственные бабки), получают спонсорскую помощь от разнообразных фондов и за размещение рекламы. Просто у них больше состоятельных людей чем в России. У нас Госкомспорт тоже получает бюджетные приличные деньги для сборников , но это тратится в основном на олимпийские виды спорта, кроме того, при этом существует дикая система "откатов" например на Чемпионат Европы в Испанию как-то поехало 40 человек спортсменов и техников и 190 человек "группа поддержки" из гостей и приглашенных на гос.деньги. (Кстати главный авиаспортсмен от РОСТО г-н Малец и сидит поэтому в Лефортово). На Чемпионат в Сидней по парашютному спорту на билеты спортсменам денег не хватило-покупали за свои, а гостей было 140 человек!- на ХАЛЯВУ! Это всё и есть "особенности национального спорта!" ВАФ.

15/03/2005 [13:04:25]

vadim:

То Instructor:

Согласен на 100%. Сам знаю лично некоторых "приглашенных", да и Анохин какого хера со своей свитой туда приперся?

15/03/2005 [13:28:36]

Клюв:

лапшин:

Насчет "скольким он нужен" - этапы Кубка Мира собирают сотни тысяч зрителей - и у нас собрали бы.На МАКСы,например,посмотреть на продукцию умирающего авиапрома каждый раз ходят миллионы людей:даже прекратив на время борьбу за льготы.

Уважаемый Владимир Павлович!

А что нужно, чтобы избавиться от этого "БЫ"?

Этапы Кубка Мира собирают... - а вот в прошлом году ЧР по высшему пилотажу был в Дракино, и если приехать туда и не знать, что приехал на Чемпионат, - долго пришлось бы приглядываться, чтобы уловить отличия от обычного тренировочного дня. Ну, поинтенсивней летали, ну, пересаживались более живо, да управлялся процесс пересадки через матюгальник, да на СКП разные бумажки были прилеплены... Вот и все.

Такие категории присутствующих на аэродроме лиц, как гости и зрители Чемпионата, замечены не были. Не берусь сказать, что их не было вовсе, но на фоне участников Чемпионата и их тренеров - исчезающе малая величина.

В городе Серпухове АБСОЛЮТНО НИКАК не было заметно, что в эти дни район принимает Чемпионат России. Плакатов, транспарантов, указателей - никаких!

Передвижения людских масс не было само собой - см. обстановку на аэродроме.

Районная газета "Совет" после окончания Чемпионата поместила короткий отчёт о нём. Да перед началом, может быть, было там что-то сказано (я того номера мог не видеть).

Если говорить о МАКСах, то сравнение - небо и земля.

Но вот почему МАКС может собрать народу столько, что туда в битком набитую электричку на Выхино не влезешь, а обратно не уедешь иначе, чем севши в автобус Москва - Раменское в сторону Раменского, а ЧР по ВП - междусобойчик?

02/05/2005 [15:06:09]

su27:

Клюв, я вот об отсутсвие зрителей не переживаю, мне даже как-то легче, к тому же суеверен, не люблю камеру особенно перед полетом.

Вспомнил случай, курсант у нас один должен был лететь первый САМ, по этому случаю закупил сигарет как положено, еще и притащил родню свою на еродром, посмотреть как он летчиком станет. Ну и что, на контроле пенку дал и не дали ему САМ слетать (ну мы то без сигарет все равно не остались :) ), а двое других, которые никого на еродром не тащили вылетели.

02/05/2005 [15:37:14]

лапшин:

2 Клюв:

Безусловно,Вы правы:на внутренних чемпионатах зрителей оказывается,мягко говоря,не слишком много.Но я помню Чемрионат Мира в Тушино,в 1966 году - на поле сидели,лежали,ходили сотни тысяч зрителей - и не один день,а все:от открытия до закрытия (и я там был).

Устрой такой же чемпионат сейчас - народу придет еще больше,только необходимо,чтобы информация была на каждом столбе,чтобв,включив радио,телевизор,компьютер и даже утюг - оттуда вещали бы о месте,времени,программе соревнований,правилах и ообенностях судейства,представляли их участников как национальных героев,а победу приравнивали бы к военной.

Пропорционально раскрутке росла бы и популярность,доходность и престижность этих мероприятий.

Посмотрите на наших "поп-звезд" - что в них выдающегося кроме денег,вложенных в их раскрутку?

Ничего,пустота и бездарность - но бизнес,построенный на этом, живет и процветает.

Посмотрите на футболистов:бедняками их не назвать при самом большом воображении,несмотря на более,чем скромные достижения.

Конечно,Дракино - не Тушино,но и не Урюпинск же.Прошлогодние "Летающие легенды" являются полне показательным примером:посещаемость была достигнута,несмотря даже на отвратную погоду.Чемпионат России,при должном освещении,рекламе,организации,показательной программе - вполне мог бы оказаться по зрелищности ничуть не хуже.А,использовав менее удаленную площадку (хоть то же Монино) можно рассчитывать и на такой же массив зрителей (и я приехал бы и многие другие).

И если бы в Жуковском втихаря организовали бы экспозицию,оповестили бы професионалов,не заботясь об остальных - так и прошел бы МАКС незамеченным широкой публикой.

02/05/2005 [16:51:00]

лапшин:

Вдобавок к сказанному.

Даже на этой,довольно скромной площадке,предложения типа:давай встретимся,попьем пивка и пр. встречает вполне оживленную поддержку многих десятков,- почему же сромничаете и не предлагаете (заранее)- приезжайте,посмотрите на наши полеты,поболейте за наши успехи и победы.

Поверьте,многие,для которых все сообщество форума стало как бы родней (пусть и иногда в сложных взаимоотношениях и разногласиях) приедут сами и привезут с собой семьи и раскажут знакомым...

02/05/2005 [17:00:39]

Alex R:

А почему не взять аналогию с автомобилями.

Есть седаны (условно говоря). Перевозят жопу из пункта А в пункт Б.

Есть то, на чем десяток спортсметов гоняется - Ф-1, всякие там НАСКАРЫ, раллийные машины. Их ОЧЕНЬ немного, и они действительно полностью подчинены спорту

А есть ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЙ слой спортивных машин. Которые годятся любителям, на которых можно даже соревноваться (не на чемпионате мира, но на гонке в Крылатском - вполне), но которые остаются полноценными автомобилями.

Отсюда следует, что Як-52 должен быть нормальным самолетом со всем оборудованием. И у него должна быть облегченная версия для супер - спортсменов. Большинствую нормальное оборудование не помешает, а самолет сможет использоваться не только для пилотажа.

(Это все - сугубое дилетантское IMHO).

03/05/2005 [04:59:01]

Наверх

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz