В 9-й квадрат

Критические режимы

Сваливание

Штопор

 

Классификация режимов штопора

    По положению ЛА относительно вектора скорости
  • нормальный штопор - при движении самолёта на положительных углах атаки (летчика прижимает к сидению)
  • перевёрнутый штопор - при движении самолёта на отрицательных углах атаки (лётчик висит на ремнях)
    По средней величине угла атаки в режиме и по положению самолета относительно горизонтальной плоскости
  • крутой штопор (30o < a < 60o);
  • плоский штопор (a > 60o).
    по направлению вращения самолета в режиме:
  • правый штопор (внутреннее крыло правое )
  • левый штопор (внутреннее крыло левое )
    по степени изменения средних значений параметров движения самолета в штопоре от витка к витку
  • установившийся штопор - параметры движения самолета практически неизменны от витка к витку
  • неустановившийся штопор - параметры движения самолета изменяются от витка к витку
    по характеру изменения параметров движения самолёта в процессе выполнения одного витка:
  • равномерный штопор - все параметры движения самолёта в режиме близки к своим средним значениям, изменение по времени угловых скоростей, углов атаки и скольжения небольшие;
  • колебательный штопор - параметры движения самолёта изменяются значительно.
    по способности самолета самостоятельно поддерживать режим штопора:
  • устойчивый штопор - при неизменном положении рычагов управления самолет сохраняет режим штопора. Для вывода из режима требуются активные методы пилотирования
  • неустойчивый штопор - при неизменном положении рычагов управления самолет прекращает режим штопора и переходит на эксплуатационные углы атаки или в другой режим штопора

Положение рычагов управления "по штопору"

  • при нормальном штопоре - рычаг управления по тангажу и крену (ручка или штурвал) НА СЕБЯ и вбок "ПО ВРАЩЕНИЮ", педаль - в СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ самолёта
  • при перевёрнутом штопоре - рычаг управления по тангажу и крену (ручка или штурвал) ОТ СЕБЯ и вбок "ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ", педаль - в СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ самолёта

Положение рычагов управления "против штопора"

  • при нормальном штопоре - рычаг управления по тангажу и крену (ручка или штурвал) ОТ СЕБЯ и вбок "ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ", педаль - ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ самолёта
  • при перевёрнутом штопоре - рычаг управления по тангажу и крену (ручка или штурвал) НА СЕБЯ и вбок "ПО ВРАЩЕНИЮ", педаль - ПРОТИВ ВРАЩЕНИЯ самолёта
 

Классификация методов вывода из штопора

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz