9-й квадрат
Критические режимы
Меры безопасности
Системы спасения
 

Вынужденное покидание поршневых самолётов

Аварийные ситуации и способы покидания

    Ситуации, требующие покидания самолёта лётчиком (экипажем):
  • пожар в воздухе;
  • разрушение конструкции;
  • полная потеря управляемости;
  • невыход самолёта из штопора или иного критического режима до высоты, не обеспечивающей вывода;
  • потеря ориентировки с невозможностью её восстановления над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки;
  • отказ двигателя над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки;
  • отсутствие топлива над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки.
 

Рекомендации лётчику по выбору способа вынужденного покидания в зависимости от режима полёта

Способ покидания
Условия покидания самолета
Рекомендации лётчику

через борт

Горизонтальный полет, кабрирование, планирование, пикирование

Покидать в сторону вращения винта

Штопор, глубокая спираль

Покидать в сторону вращения самолёта

методом срыва

Только в полете без вращения, без пожара, когда высота покидания не обеспечивает полное наполнение купола и безопасное приземление при покидании другими способами.

Покидать только в сторону вращения винта

самовыбрасывание (покидание с отрицательной перегрузки)

При наличии продольной управляемости и тяги двигателя в ГП и с пологого пикирования

Парашют вводить в действие только после пролета над килем самолета. При наличии запаса высоты сделать задержку для уменьшения перегрузки при раскрытии.

из перевёрнутого полёта

В случаях, когда самолет оказался в таком положении в процессе аварии непроизвольно

К моменту открытия замка привязной системы ноги должны быть подтянуты к чашке сидения.

При пожаре если нет вращения самолёта, необходимо освободиться от привязных ремней прежде, чем открывать фонарь кабины. Покидать самолёт следует в сторону, где меньше пламени (дыма). При наличии возможности сделать задержку в раскрытии парашюта до 3 с.

Парашютная подготовка лётчика к вынужденному покиданию самолёта (обсуждение в Форуме Авиа.ру)

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100

Используются технологии uCoz